Промежуток в четверть века
Сегодня, 16 сентября исполняется 25 лет со дня открытия автодорожного моста через Обь – первого вантового моста в азиатской части России. Его высота составляет 150 м, протяженность – более двух километров.
Он попал в книгу рекордов Гиннеса за самый длинный – четырехсотметровый вантовый пролёт. Мост поддерживает только один пилон. Это уникальное сооружение, потому что руководил строительством уникальный человек – Валентин Солохин. По признанию Валентина Федоровича, он вынашивал идею такой конструкции несколько десятилетий. Мысль о строительстве автомобильного моста зародилась в передовом сознании Солохина в 1975 году, после запуска железнодорожного. И вот, через двадцать лет, в 1995 году на расстоянии 67 метров от железнодорожного началось строительство сооружения, которое в последствии будет признано выдающимся не только в отечественном, но и в мировом мостостроении.
За исключительную конструкцию Солохину было присвоено звание академика, а мосту четыре года назад - имя его создателя. Но к сожалению, Валентин Федорович так об этом не узнал, он ушел из жизни в 2018 году, за три года до этого исторического события…
Мост возводила компания «Мостострой – 11» Нацпроектстрой, на счету которой свыше двух тысяч мостов, путепроводов и причалов в России. Тридцать лет ее возглавлял Солохин. Сегодня эта же компания, уже под руководством Николая Руссу, строит второй мост через Обь. Необходимость в нем давно назрела: первый уже не справляется с нагрузкой, которая превышает заложенные нормативы в три (!!!) раза. Изначально загруженность моста была рассчитана на пять тысяч автомобилей в сутки.
Планируется, что второй мост будет сдан совсем скоро – в октябре. Таким образом, временной отрезок между сдачей двух стратегически важных для развития города и региона сооружений составит четверть века…