В Сургуте летом отремонтируют 31 двор из 50, где собственники выполнили все условия муниципальной программы. В бюджете города на это запланировано 200 млн рублей.
Такую информацию представил депутатам Думы Сургута на заседании постоянного комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города директор департамента городского хозяйства администрации города Кирилл Киселёв в четверг, 24 марта.
В Сургуте более сотни многоквартирных домов, территории которых нуждаются в благоустройстве. Средств хватит не на все. В этом году решено ремонтировать дворы рядом стоящих домов.
- Впервые такое комплексное решение. Здорово, что мы к этому пришли, - отметил депутат Богдан Гужва.
Депутат Михаил Бехтин в очередной раз поднял вопрос о ремонте проезда между домом по ул. Дзержинского, 14Б и детским садом, по которому идёт большой трафик автомобилей. Но по факту машины едут по придомовой территории. Чтобы привести его в порядок за бюджетный счёт необходимо согласие собственников квартир, которые по какой-то причине против. Решили ещё раз провести собрание и всё разъяснить сургутянам.
Депутат Владимир Клишин высказал общую обеспокоенность ростом цен на стройматериалы. Эта ситуация может привести к тому, что денег на все запланированные работы может не хватить. По данным администрации, сметную документацию сейчас проверяют специалисты, чтобы не допустить снижения объёмов и вовремя принять меры, депутаты и чиновники совместно будут мониторить ситуацию на рынке стройматериалов.
Так же депутаты рассмотрели вопрос о передаче перехода через железнодорожные пути, которыми пользуются сургутяне, чтобы попасть в город, на баланс муниципалитета.
- Железнодорожные пути общего, необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности, - привёл один из аргументов директор департамента городского хозяйства администрации города Кирилл Киселёв.
Кроме того, этот переход является неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, его будет сложно содержать и ремонтировать, поскольку расположен он на территории ж/д вокзала.
Напомним, разговоры о передаче этого сооружения городу начались после решения о реконструкции Сургутского ж/д вокзала. В июне запланировано начало строительства временного павильона, где разместят ж/д вокзал, существующее здание снесут до фундамента и на его месте построят новый вокзал. Также проектом предусмотрено возведение конкорса (распределительного зала для пассажиров), который частично заменит нынешний переход. По нему можно будет попасть к поездам на втором и третьем пути, но пройти через все на другую сторону вокзала, как сейчас, не получится.
- Железнодорожники не стараются отдать этот мост администрации всеми возможными способами. Они пытаются заранее найти совместные решения, чтобы оставить жителям возможность переходить через железнодорожные пути, как они привыкли. Подобные примеры есть в Пермском крае, прорабатывается вопрос в Пыть-Яхе, - подчеркнула депутат Эмилия Трапезникова.
- В любом случае альтернативу для жителей, которые пользуются этим мостом для перехода из одной части города в другую нужно рассмотреть, - подытожил председатель комитета Владимир Клишин.
Депутаты предложили несколько вариантов решения: организация дополнительного переезда через железнодорожные пути рядом с вокзалом, увеличение общественного транспорта по ту сторону ж/д путей и пересмотр проекта нового вокзала, в котором продлят конкорс на всю ширину железнодорожных путей. На принятие решения есть не больше трёх лет, до начала строительство конкорса.