Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычный вид
Новости > 2017 > 05 > Дачный вопрос вновь в топе самых актуальных
23.05.2017

Дачный вопрос вновь в топе самых актуальных


Восемь вопросов было рассмотрено на майском заседании постоянного комитета Думы города по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку. Первые четыре касались внесения изменений в Устав города и в решения Думы. Если говорить конкретно об изменениях в решения, то что касается главного документа города – то здесь отдельные положения документа приводятся в соответствие с законодательством.

Вторым вопросом приводится в соответствие с федеральным законом Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города. В законе определены требования к кандидатам на должность Главы муниципального образования: 1) кандидатом на должность Главы может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права; 2) условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой города полномочий по решению вопросов местного значения.

Депутатов последний пункт заинтересовал особо, и они спросили у докладчика, руководителя аппарата Думы Елены Ануфриевой, каким должно быть профессиональное образование Главы? Елена Анатольевна ответила, что, когда будет объявляться новый конкурс на должность Главы города, депутаты сами смогут прописать требования к образованию кандидата.

Владимир Болотов предложил своим коллегам в будущем рассмотреть вопрос об установлении критериев и оценок по отбору кандидатур на должность Главы города, чтобы все потенциальные участники конкурса имели четкое представление, каким образом их оценивают, какой должна быть подача заявки и тем самым, по мнению депутата, повысить привлекательность этого конкурса. Депутаты согласились в перспективе рассмотреть этот вопрос.

Докладчик по третьему вопросу, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Алексей Усов, проинформировал о вносимых изменениях в Положение о департаменте: уточняются формулировки функций департамента в области архитектуры, художественного и праздничного оформления города, департамент наделяется функциями по участию в профилактике терроризма и экстремизма; некоторые положения приводятся в соответствие с нормами федерального законодательства. Однако загвоздка в том, что из Положения департамента предлагается исключить функции по осуществлению контроля за размещением рекламных конструкций на территории города – они будут переданы контрольному управлению Администрации. При этом в действующем положении о контрольном управлении такие функции не прописаны. Чтобы не возник правовой пробел, депутаты решили запросить у Администрации города дополнительную информацию с соответствующими разъяснениями, а окончательное решение по вопросу принять на депутатских слушаниях, к которым должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Четвертый вопрос звучал так: «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте».

Предлагаемые изменения связаны с введением нового института найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и наёмных домов. А так как Сургут выбран пилотным проектом по приобретению и формированию первого наёмного дома, то необходимо и привести нормативные документы в соответствие с нововведениями. По информации докладчика, начальника управления учёта и распределения жилья Администрации города Аллы Шевченко, изменениями в проект решения дополняются полномочия Администрации по разработке порядка предоставления жилых помещений на условиях социального найма и найма коммерческого использования. Речь идет о здании по адресу: ул. Ивана Захарова, д. 12. Это наемный дом, все документы для заселения которого подготовлены. Депутаты предложили проголосовать за принятие проекта решения на очередном заседании Думы.

Пятый вопрос – «О награждении Благодарственным письмом Думы города был внесен на рассмотрение членом комиссии по наградам Думы города Эдуардом Иваницким. Эдуард Юрьевич озвучил ходатайство председателя Сургутской городской общественной организации «Ветераны Чернобыля» о награждении сотрудника. Депутаты ходатайство поддержали.

Шестой вопрос оказался самым большим по количеству докладчиков и претензий, прозвучавших в их адрес от депутатов. Вопрос затрагивал проблему обеспечения законности и правопорядка на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (по направлениям – безопасность, в том числе экологическая, пожарная; градостроительный контроль; целевое использование; незаконная предпринимательская деятельность и др.) За развернутостью формулировки скрывается один единственный вопрос – как сначала навести, а затем сохранить порядок в дачных кооперативах? Впереди высокий дачный сезон, а нерешенных проблем очень много. Впервые о них заговорил депутат Дмитрий Пахотин еще в 2014 году.

Доклад начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Сургуту Семёна Пустынникова изобиловал четкими показателями, которые явно демонстрировали, что увеличение количества преступлений напрямую связано с увеличением количества граждан на дачных территориях. При этом раскрываемость преступлений составляет 80% и во многом благодаря тому, что в летний период на территориях дачных кооперативов усиливается дислокация нарядов ДПС.

Депутаты коснулись и актуальной проблемы многих кооперативов – безответственной работы некоторых председателей, в частности – их финансово-хозяйственной деятельности: зачастую при проверках бухгалтерской документации выявляется ее неудовлетворительное состояние, или, что еще хуже, полное отсутствие таковой. Естественно, в этом случае факт хищения денежных средств подтвердить невозможно. Дмитрий Пахотин выразил мнение, что необходимо установить регламент, который обязывал бы вести бухгалтерский учет в кооперативах.

Семён Пустынников сообщил, что при проведении проверок председатели кооперативов сетуют на то, что квалифицированных специалистов в этой части недостаточно, а привлекать специалистов по бухгалтерскому учету, ведению хозяйственной деятельности – нет средств.

Болезненными вопросами, требующими особого контроля, обозначались вопросы предпринимательской деятельности на территории кооперативов: имеется ли решение собрания собственников о деятельности магазинов, осуществляющих торговлю, или они оформлены как дачные участки; осуществляется ли лицензионный контроль там, где реализуют алкогольную продукцию, ведется ли миграционный учет в крупных дачных массивах.

Следующий докладчик, начальник отдела экологической безопасности управления по природопользованию и экологии Администрации города, Павел Чудинов проинформировал депутатов, что объезд территорий дачных кооперативов с целью несанкционированного складирования снега проводится регулярно – зимой часто поступают жалобы именно на это. В летний же период основной проблемой является вывоз бытовых отходов.

Заслушав доклад, председатель комитета Валерий Голодюк, отметил, что об озвученных проблемах дачных кооперативов депутатам известно. В отчете не представлены результаты конкретных действий по улучшению данной ситуации, непонятно, какая работа проведена? В связи с этим депутат Богдан Гужва попросил подготовить информацию в разрезе трех лет, где бы значилось: на что жалуются дачники, каковы действия администрации по этим жалобам?

По этому же вопросу были заслушаны еще два доклада, касающиеся мер обеспечения пожарной безопасности на дачных участках и осуществления контроля за целевым использованием дачных территорий. Депутаты рекомендовали всем структурам, участвующим в проведении контрольных мероприятий на территориях СОТ и ДНО в срок до 1 октября предоставить информацию о результатах проведенных мероприятий в период с мая по сентябрь 2017 года.

Последние два вопроса повестки касались законодательных инициатив. Автор первой – начальник УМВД России по городу Сургуту Александр Ерохов. Он предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, а именно – конфисковывать продукцию, которая реализуется при несанкционированной торговле на улицах города в случае повторного выявления нарушений. Депутаты инициативу поддержали, соответствующее предложение будет подготовлено в Думу ХМАО – Югры.

Вторая законодательная инициатива касалась поддержки обращения депутатов Думы города Нижневартовска по внесению изменений в Закон ХМАО – Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО – Югре» в части выделения категории граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 09 мая 1945 года, которые будут иметь право на получение мер социальной поддержки.

Обсудив вопрос, депутаты пришли к выводу, что в настоящее время не представляется возможным определить, к какой категории этих граждан отнести. Поскольку данный вопрос не урегулирован даже на федеральном уровне, депутаты решили пока не поддерживать инициативу нижневартовских коллег.


Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Сургут, ул. Восход, д.4
Время работы: пн-пт 9:00-17:12.
Обед 12:30-13:30
Тел. (3462) 52-83-50, (3462) 52-81-67
e-mail: duma@admsurgut.ru
Контакты и карта проезда
© 2010 - 2019 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи