Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычный вид
Новости > 2012 > 09 > Материалы с брифинга, состоявшегося после 14-го заседания Думы города
28.09.2012

Материалы с брифинга, состоявшегося после 14-го заседания Думы города

На вопросы журналистов отвечали Председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко, заместители Председателя Думы – Надежда Красноярова и Евгений Дьячков.


О перспективах создания дорожного фонда в Сургуте

Надежда КРАСНОЯРОВА:
 

- Необходимость создания муниципального дорожного города Сургута продиктована инициативой федеральной власти. Соответствующий нормативный документ принят на уровне Ханты-Мансийского автономного округа. Данный проект решения Думы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Мы надеемся, что помимо транспортного налога с 1 января 2013 года этот фонд будет пополняться за счет других источников. В частности, штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Каким образом будут расходоваться средства фонда? Мы приняли вариант, который логичен и основан на бюджетном кодексе. Это обеспечение дорожной деятельности – содержание, ремонт дорог и придомовых территорий.


Сергей БОНДАРЕНКО:


- Этот вопрос мы детально проработали с Администрацией города, просчитали: на ремонт дорог из городского бюджета у нас уходит порядка 300 млн. в год. А сборы по транспортному налогу составляют более 600 млн. рублей.

По большому счету, нам и 600 млн. может не хватить, ведь средства из дорожного фонда мы планируем расходовать не только на строительство дорог, но также на их содержание, на ремонт внутриквартальных проездов. Поэтому мы и говорим о том, что неплохо было бы найти иные источники финансирования фонда.

В целом же, на наш взгляд, это очень хорошая инициатива, которая принесет большую пользу городу.


Евгений ДЬЯЧКОВ:


- На местах всегда виднее, как лучше потратить деньги. И чем более централизованна схема выделения бюджетных средств, тем более она громоздка и неповоротлива, особенно с точки зрения решения насущных сиюминутных проблем. А на местах мы можем самостоятельно расставлять приоритеты. На мой взгляд, это наиболее разумный способ управления такими финансами.


О новых подходах к работе с наказами избирателей


Сергей БОНДАРЕНКО:


- Эта новая практика. Ни в одном муниципальном образовании такой подход в работе с наказами избирателей еще не применялся. И, как всегда, пионерам трудно преодолевать препятствия. В нашем случае – это юридические тонкости, нюансы, ведь необходимо учитывать все. Поскольку такой практики нет, мы стараемся идти осторожно, чтобы не попасть в какую-нибудь правовую коллизию, не получить соответствующее замечание контролирующих органов. Поэтому мы и не торопимся.

Тем не менее, процесс идет. Со стороны депутатского корпуса его ход контролирует Дмитрий Пахотин. Что нами достигнуто на сегодняшний день? Мы договорились о том, что депутаты вправе расходовать средства на реализацию некоторых просьб и обращений избирателей. Безусловно, в разумных пределах. Строительство детского сада или школы мы из этого списка сразу исключаем. А вот наказы, которые не требуют колоссальных финансовых вливаний, а ограничиваются суммой от 500 тысяч до одного миллиона рублей, вполне могут быть реализованы. Это, например, установка детской площадки, асфальтирование проезда.

Мы уже собрали с депутатов список наказов. Разумеется, заложить в бюджет 2013 годы расходы на реализацию всех наказов не получится. По какому принципу будем ранжировать обращения избирателей, определимся в ближайшее время, когда разработаем критерии отбора наказов, нуждающихся в финансировании.



Сергей БОНДАРЕНКО:


- Размер административного штрафа за нарушения порядка по вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов предлагается установить для граждан – от ста до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от пяти до пятидесяти тысяч рублей.

Это, на наш взгляд, нормальная практика. И инициатива эта своевременна. В городе мусор появляется, особенно на окраинах. Вопрос только в том, чтобы наша инициатива была не только поддержана и принята, но еще и реализовано. У недобросовестных граждан пора отбить охоту загрязнять город.


Евгений ДЬЯЧКОВ:


- Добьемся ли мы желаемого результата – это вопрос открытый. Если помните, еще Карамзин поднял эту тему: строгость российских законов компенсируется их неисполнением. Увеличение размера штрафов при неотработанной системе их взимания – не более чем какое-то популистское решение, поэтому я, кстати, проголосовал против него. Пока не создан некий механизм, который позволяет сделать неотвратимым любое наказание, в том числе и штраф, то мы можем сколь угодно долго штрафовать, никогда не добившись желаемого результата.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Сургут, ул. Восход, д.4
Время работы: пн-пт 9:00-17:12.
Обед 12:30-13:30
Тел. (3462) 52-83-74, (3462) 52-81-67
e-mail: duma@admsurgut.ru
Контакты и карта проезда
© 2010 - 2019 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Сообщить о проблеме доступности

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи