На вопросы журналистов отвечали Председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко, заместители Председателя Думы – Надежда Красноярова и Евгений Дьячков.
О перспективах создания дорожного фонда в Сургуте
Надежда КРАСНОЯРОВА:
- Необходимость создания муниципального дорожного города Сургута продиктована инициативой федеральной власти. Соответствующий нормативный документ принят на уровне Ханты-Мансийского автономного округа. Данный проект решения Думы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Мы надеемся, что помимо транспортного налога с 1 января 2013 года этот фонд будет пополняться за счет других источников. В частности, штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Каким образом будут расходоваться средства фонда? Мы приняли вариант, который логичен и основан на бюджетном кодексе. Это обеспечение дорожной деятельности – содержание, ремонт дорог и придомовых территорий.
Сергей БОНДАРЕНКО:
- Этот вопрос мы детально проработали с Администрацией города, просчитали: на ремонт дорог из городского бюджета у нас уходит порядка 300 млн. в год. А сборы по транспортному налогу составляют более 600 млн. рублей.
По большому счету, нам и 600 млн. может не хватить, ведь средства из дорожного фонда мы планируем расходовать не только на строительство дорог, но также на их содержание, на ремонт внутриквартальных проездов. Поэтому мы и говорим о том, что неплохо было бы найти иные источники финансирования фонда.
В целом же, на наш взгляд, это очень хорошая инициатива, которая принесет большую пользу городу.
Евгений ДЬЯЧКОВ:
- На местах всегда виднее, как лучше потратить деньги. И чем более централизованна схема выделения бюджетных средств, тем более она громоздка и неповоротлива, особенно с точки зрения решения насущных сиюминутных проблем. А на местах мы можем самостоятельно расставлять приоритеты. На мой взгляд, это наиболее разумный способ управления такими финансами.
О новых подходах к работе с наказами избирателей
Сергей БОНДАРЕНКО:
- Эта новая практика. Ни в одном муниципальном образовании такой подход в работе с наказами избирателей еще не применялся. И, как всегда, пионерам трудно преодолевать препятствия. В нашем случае – это юридические тонкости, нюансы, ведь необходимо учитывать все. Поскольку такой практики нет, мы стараемся идти осторожно, чтобы не попасть в какую-нибудь правовую коллизию, не получить соответствующее замечание контролирующих органов. Поэтому мы и не торопимся.
Тем не менее, процесс идет. Со стороны депутатского корпуса его ход контролирует Дмитрий Пахотин. Что нами достигнуто на сегодняшний день? Мы договорились о том, что депутаты вправе расходовать средства на реализацию некоторых просьб и обращений избирателей. Безусловно, в разумных пределах. Строительство детского сада или школы мы из этого списка сразу исключаем. А вот наказы, которые не требуют колоссальных финансовых вливаний, а ограничиваются суммой от 500 тысяч до одного миллиона рублей, вполне могут быть реализованы. Это, например, установка детской площадки, асфальтирование проезда.
Мы уже собрали с депутатов список наказов. Разумеется, заложить в бюджет 2013 годы расходы на реализацию всех наказов не получится. По какому принципу будем ранжировать обращения избирателей, определимся в ближайшее время, когда разработаем критерии отбора наказов, нуждающихся в финансировании.
Сергей БОНДАРЕНКО:
- Размер административного штрафа за нарушения порядка по вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов предлагается установить для граждан – от ста до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от пяти до пятидесяти тысяч рублей.
Это, на наш взгляд, нормальная практика. И инициатива эта своевременна. В городе мусор появляется, особенно на окраинах. Вопрос только в том, чтобы наша инициатива была не только поддержана и принята, но еще и реализовано. У недобросовестных граждан пора отбить охоту загрязнять город.
Евгений ДЬЯЧКОВ:
- Добьемся ли мы желаемого результата – это вопрос открытый. Если помните, еще Карамзин поднял эту тему: строгость российских законов компенсируется их неисполнением. Увеличение размера штрафов при неотработанной системе их взимания – не более чем какое-то популистское решение, поэтому я, кстати, проголосовал против него. Пока не создан некий механизм, который позволяет сделать неотвратимым любое наказание, в том числе и штраф, то мы можем сколь угодно долго штрафовать, никогда не добившись желаемого результата.