Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычный вид
Новости > 2020 > 05 > О наболевшем: дорогах и школе
26.05.2020

О наболевшем: дорогах и школе


Депутатские слушания начались с предложения депутата Богдана Гужвы дополнительно рассмотреть вопрос о продолжении строительства автомобильной дороги 1 «З» на участке от улицы Югорской до улицы Сосновой. Таким образом, повестка слушаний пополнилась на один вопрос и в итоге их стало 18, большинство из которых были рассмотрены на профильных комитетах. Остановимся подробно на вопросах, которые рассматривались на депутатских слушаниях впервые и не проходили предварительно через профильные комитеты. Кроме вопроса, который занял последнюю строчку в повестке дня депутатских слушаний.

Вопрос строительства объездной дороги, кстати, был рассмотрен аж на двух комитетах – по бюджету и на комитете по городскому хозяйству. Но, поскольку ни на одном из комитетов депутатам и Администрации не удалось прийти к единому знаменателю, Богдан Николаевич предложил обсудить эту проблему еще раз. Но результат оказался таким же…

Кратко суть проблемы. На бюджетном комитете Администрация Сургута предложила городской Думе согласовать выделение 30 миллионов рублей на проектирование строительства третьей очереди дороги 1 «З» – окружного долгостроя. 11 лет назад – в 2009 году – ее строительство закончилось на повороте на улицу Югорскую. Причина – большой объем требуемого сноса: порядка 120 объектов, в том числе – многомиллионные особняки, коммерческие и производственные объекты.

В 2011 году округ разработал проектно-сметную документацию. Было сделано много работы и по переносу бомбоубежища, которое располагается по ходу продолжения новой дороги, и по оценке объектов, которые должны были попасть под изъятие. Была также сделана и новая трассировка, которая исключала попадание большого количества именно дорогих объектов в перечень строений, подлежащих сносу. Но объекты, которые все-таки было необходимо снести для строительства дороги, так и не были выкуплены.

Сейчас Администрация Сургута намерена разработать новую проектно-сметную документацию для продолжения строительства, с чем и обратилась в городскую Думу. Мнения депутатов по этому вопросу … не разделились.

– Безусловно, эта дорога нужна и важна. Она является продолжением объездной автодороги и имеет выход с поймы Оби в район Черного мыса. Но для того чтобы начать строить эту дорогу или хотя бы корректировать проектно-сметную документацию, нужно изъять очень большой объем земельных участков. Учитывая все моменты, можно быть уверенным: эти мероприятия могут продлиться не один год, а пять лет и более, – считает депутат Богдан Гужва. – В связи с чем целесообразность корректировки или разработки новой проектно-сметной документации, на мой взгляд, отсутствует.

Для освобождения данного земельного участка достаточно утвержденного генплана и красных линий. Доводы Администрации о том, что ПСД необходима, чтобы включиться в региональную программу по строительству дорог, по мнению депутата, аргумент слабый. Пока участок обременен объектами, ни в одну из программ дорога войти не сможет.

– Рассчитывать на то, что округ возьмет затраты по сносу на себя, не стоит. В связи с этим предлагаю составить протокольное поручение для городской Администрации по созданию дорожной карты строительства этой дороги, в которую войдут и освобождение земельного участка, корректировка проектно-сметной документации, и определение ориентировочного количества бюджетных средств для освобождения земельного участка от объектов с примерной ранжировкой по годам. Чтобы мы все могли понимать – когда город сможет закончить выкуп и перейти к строительству этой дороги. А те 30 миллионов рублей, которые город хочет потратить сейчас на разработку документов, направить на другие цели, более актуальные, – считает депутат.

Председатель Думы Надежда Красноярова сформулировала итоговый вариант – отложить решение вопроса до момента, когда Администрация получит ответ из округа: в силе предыдущая ПСД или уже нет.

Этим вопросом, напомним, депутатские слушания заканчивались. Начинались же они с вопроса «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2019 № 538-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов». При его обсуждении депутаты затронули проблему, с которой в нынешнюю ремонтную кампанию столкнулись дорожники. По федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет ремонт отрезка улицы Маяковского от пересечения с проспектом Мира до перекрестка с Профсоюзов. И подрядчик уже столкнулся со сложностями. Рядом с дорогой оказалась нитка газопровода, из-за которой эксплуатирующая трубу организация не дает разрешение на выполнение всех работ.

Владислав Жуков, председатель Контрольно-счетной палаты сообщил, что газовики ссылаются на то, что сети были построены в 1989 году и, когда они были построены, охранные зоны на тот момент соответствовали, но в процессе жизнедеятельности города дорога расширялась, и трасса оказалась частично под дорогой. Особое беспокойство газовиков вызывает участок у автобусной остановки. По документам как раз под ним на глубине два с половиной метра и проходит трубопровод высокого давления второй категории. «СургутГаз» не согласовывает проведение работ по ремонту и ставит условие, что необходим перенос сетей УПП за остановкой. Сами по себе работы, которые мы сейчас делаем, никак не затрагивают газопровод. Сумма, которую сейчас предлагается направить, – 2 миллиона 474 тысячи», – подытожил Владислав Игоревич.

Деньги это небольшие, но в Контрольно-счетной палате видят угрозу нецелевого их использования. Поскольку ведется не реконструкция улицы, а ремонт дорожного покрытия. Все, что делают подрядчики, это снимают старый слой асфальтобетонного покрытия и меняют его на новый. Также поступают и с бордюрами. Но как подойти к остановочному карману – пока не знают.

Промежуточное решение – выполнить перенос части сетей за автобусную остановку. Для этого требуется дополнительное финансирование. Одним словом, проблем при ремонте названного участка дороги хватает. Но власти города не намерены отказываться от работ по улице Маяковского. Председатель Думы Надежда Красноярова поручила тщательно проработать этот вопрос с юридической точки зрения.

Вопрос, который значился в повестке дня четвертым, предварительно на комитетах не рассматривался. Он касался согласования заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования строительства школы в микрорайоне 5A. Проект соглашения одобрил в начале недели инвестиционный совет, а сегодня документ был представлен на утверждение депутатам городской Думы.

Деловые характеристики компании, которую Администрация видит в качестве потенциального партнера, заставили депутатов засомневаться в том, что инвестор справится с таким дорогим и очень важным для Сургута объектом. ООО «Творческие технологии. Сургут» создано всего лишь в октябре прошлого года, с уставным капиталом 10 тысяч рублей и без сотрудников в штате.

Игорь Бруслиновский, который несколько депутатских созывов курирует вопрос по строительству школы в этом микрорайоне, поинтересовался у докладчика – Светланы Петрик, начальника управления инвестиций и развития предпринимательства городской Администрации, имеет ли инвестор опыт строительства таких объектов? «Какие примеры вы можете привести в пользу инвестора – что ему удалось достичь и чем он гордится? – поинтересовался Игорь Петрович.

Светлана Васильевна ответила, что это вновь созданная организация под реализацию конкретного проекта. Ее создали с той целью, чтобы все налоговые поступления шли в бюджет либо города, либо округа. Головной компанией является ООО «Творческие технологии», которая сегодня строит в Подмосковье крупный объект – детский рекреационный комплекс «Бородино». «Генеральным подрядчиком нашей школы выступит компания «Парк Инвест», которая является генеральным подрядчиком «Бородино». Эта компания в 2017 году построила школу-детский сад в Ханты-Мансийске, кроме того, эта компания занимается выполнением подрядных работ для московского метрополитена. Это та информация, которую нам предоставил контрагент. Она доступна в открытых источниках», – подытожила Петрик.

Депутат Владимир Болотов обратил внимание Администрации на то, что сто миллионов рублей на счете контрагента не могут являться полноценной гарантией обеспечения пятипроцентной суммы контракта. На что Светлана Петрик парировала, что предварительное одобрение контракта инвестсоветом еще не является гарантией того, что концессионное соглашение будет заключено именно с этим инвестором.

– Мы обязаны будем разместить этот контракт на 45 дней на сайте госзакупок. Если других претендентов на данных контракт за это время не появится, сегодняшний потенциальный концессионер будет должен еще раз подтвердить нам наличие собственных средств на счетах. Либо это будет письмо кредитной организации. Кроме того, он должен будет предоставить нам банковскую гарантию на стадии проектирования, – пояснила она.

Также не исключено, что после того как концессионное соглашение будет выставлено на аукцион, заняться строительством школы со стартовой стоимостью только строительства в 1,8 млрд рублей захотят и другие компании. Контрактом также предусмотрена компенсация банковских процентов в 420 млн рублей, и 270 млн рублей – операционный платеж на стадии эксплуатации объекта, рассчитанной на пять лет.

По итогам рассмотрения вопроса, депутаты рекомендовали принять проект в представленной редакции на 35-м заседании Думы.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Сургут, ул. Восход, д.4
Время работы: пн-пт 9:00-17:12.
Обед 12:30-13:30
Тел. (3462) 52-83-50, (3462) 52-81-67
e-mail: duma@admsurgut.ru
Контакты и карта проезда
© 2010 - 2019 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи