Новости > 2020 > 03 > Останавливать нельзя продолжать ремонт
19.03.2020

Останавливать нельзя продолжать ремонт


Вопросов на повестке дня профильного комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города было немного – четыре. Но практически все – злободневные, требующие анализа и взвешенных решений.

Первым рассмотрели вопрос «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута», а именно: изложить раздел II «Градостроительные регламенты» в новой редакции». Проект решения внесен повторно, так как в декабре 2019 года он был отправлен на доработку. Изменения вносятся в целях приведения градостроительных регламентов в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ (в феврале 2019 года в него были внесены изменения видов разрешенного использования земельных участков). По итогам рассмотрения данного проекта решения депутаты рекомендовали Администрации устранить замечания, касающиеся оформления документа, и принять окончательное решение по нему на депутатских слушаниях.

Второй вопрос «Об итогах работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: ул. Маяковского, 15 (I этап, восстановление и усиление конструкций здания)».

Докладчик Сергей Солод, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации города, рассказал, что 1-й этап работ выполнен в полном объеме (в эти работы вошли: усиление колонн, кирпичных простенков; демонтаж чердака и скатной кровли; устройство плоской кровли с внутренним водостоком, демонтаж существующей лестничной клетки; устройство фундаментов; устройство новой лестничной клетки; устройство кровли, утепление и отделка фасадов новой пристроенной лестничной клетки).

Теперь необходимы средства на 2-й этап работ, потребность составляет около 192 млн руб. Слово взял Виктор Пономарев. Он отметил, что депутаты были на объекте, первый этап работ выполнен быстро и качественно. Виктор Георгиевич отметил, что сумма, необходимая на 2-й этап, конечно, пугает всех, но нужно помнить, что вопрос имеет очень длинную историю, здание простояло весь пятый созыв Думы. Есть понимание, что денег нет, но выполнять второй этап работ необходимо. Необходимо изыскивать средства и ни в коем случае работы по этому объекту не останавливать. Депутат предложил на этот год запланировать в бюджете 40 – 50 млн рублей, изыскивать резервы, может, даже рассматривать вариант кредита. Председатель комитета уточнил у докладчика, возможно ли 2-й этап работ раздробить и выполнять частями. Сергей Солод ответил, что это возможно, Администрация проработает этот вопрос и предоставит информацию депутатам в ближайшее время.

По итогам обсуждения члены комитета рекомендовали бюджетной комиссии при Главе города при наличии финансовой возможности предусмотреть финансовые средства на реализацию 2-го этапа работ в отношении объекта, а также рассмотреть возможность планирования выполнения работ на данном объекте частями.

Третий вопрос: «О выполнении решения, принятого на заседании постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города 14.02.2020 по вопросу «О состоянии дел по подготовке Администрацией города документации в части территории для размещения ритуального зала по улице Аэрофлотской в районе бывших автосалонов».

Для строительства на данной территории ритуального зала необходимы соответствующие изменения в основных документах города: в генеральном плане и Правилах землепользования и застройки Сургута. На прошлом комитете 14 февраля предлагалось в генеральном плане обозначить эту территорию функциональной зоной специального назначения, а в Правилах – зоной ритуальных услуг с видом разрешенного использования «бытовое обслуживание». Однако на этом комитете Администрация предложил иной вариант: обозначить земельный участок по улице Аэрофлотской в генеральном плане многофункциональной общественно-деловой зоной, а в Правилах – территориальной зоной ОД.9 (зона культовых сооружений) с видом разрешенного использования «бытовое обслуживание».

Как пояснил докладчик Сергей Солод, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации города, по первому варианту есть риски, что, в случае смены собственника земельного участка, новый собственник может пытаться изменить вид разрешенного использования, как известно, есть подобная судебная практика (зона специального назначения включает возможность складирования бытовых отходов, например). В связи с этим депутатам предлагается рассмотреть второй вариант. Депутат Виктор Пономарев предложил быстрей решать вопрос с переводом в необходимую зону участка земли под ритуальный зал и обратился с просьбой составить дорожную карту мероприятий, идти по ней и в этом году вопрос уже закрыть.

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали Администрации города к следующему комитету предоставить информацию о результатах детального анализа двух предложенных вариантов, с учетом минимизации рисков, которые могут возникнуть при переводе земельного участка в ту или иную территориальную зону; создать дорожную карту по выполнению этой задачи до конца года и вынести данный вопрос на рабочую комиссию по градостроительному зонированию, которая работает с генеральным планом.

Последним рассмотрели вопрос «О выполнении решения, принятого на заседании постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города 17.12.2019 по вопросу «О письме технического директора ООО УК «Сервис-3» Богуна Д.М. с обозначением проблемы недостаточности финансовых средств на осуществление механизированной уборки дворовых территорий в зимний период».

В ходе обсуждения вопроса депутаты одобрили идею городских властей о полигоне, на котором будет плавиться снег. До 30 апреля будет составлен примерный финансовый план проекта. В Администрации города прорабатывается тема необходимости строительства в городе снежного полигона со снегоплавильной установкой – имеется некий инвестиционный проект от заинтересованных лиц. Действующие в городе полигоны не соответствуют сегодня современным требованиям – это просто площадки, на которые сваливаются снежные массы. Как отметил депутат Богдан Гужва, снега на полигонах так много, что он не успевает растаять даже в течение лета. Так, полигон на пересечении улиц Инженерной и Рационализаторов завален кучей размером в полмиллиона кубометров снега. При этом все действующие и строящиеся полигоны в Сургуте переданы в аренду по договорам, заключенным между Администрацией и предпринимателями. Чиновники не могут кардинально повлиять на коммерсантов из-за условий, прописанных в договоре аренды – не ускорить ни строительство новых полигонов, ни модернизацию старых. Председатель комитета Владимир Клишин отметил, что актуальными полигонами обеспечены те города, которые отказались от аренды в пользу концессий: «Администрация смотрела практику в Самаре и Новосибирске. В этих городах к работе над полигонами приступили в 2015 – 2016 годах, тогда же, когда и в Сургуте. Но они шли по концессионным соглашениям, а Сургут – по договорам аренды. С тех пор прошло более четырех лет. Там снегоплавильные установки строились не более семи месяцев, но у нас не построен ни один снежный полигон – это просто свалки снежных масс».

Как отметили заместитель главы Сургута Николай Кривцов, предварительно есть несколько заинтересованных организаций и предпринимателей, которые готовы вложиться в строительство снегоплавильной станции. Сейчас муниципальное учреждение «Горводоканал» рассчитывает, во сколько городу может обойтись такой объект и как к нему подвести инфраструктуру – канализацию, куда будет стекать вода, и газ, которым снег будут топить. В течение месяца примерный финансовый план будет завершен. После этого чиновники и депутаты снова встретятся, чтобы обсудить перспективы строительства снежного полигона со снегоплавильной установкой.