Новости > 2019 > 04 > У городского рынка появилась стратегия, а у рецептурного отдела – перспектива
20.03.2019

У городского рынка появилась стратегия, а у рецептурного отдела – перспектива


На заседании постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу было рассмотрено 13 вопросов. Первый касался внесения изменений в бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021. Проектом решения предлагается внести изменения в утвержденные параметры бюджета города на эти периоды в целях соблюдения городом условий предоставления субсидий из бюджета автономного округа и освоения средств до конца текущего финансового года.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского округа – Югры о внесении изменений в бюджет округа на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов, принятым 28 февраля текущего года, городу предусмотрено выделение дополнительного объема межбюджетных трансфертов: на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; на завершение работ по объекту «Улица Киртбая от ул. 1 «З» до ул. 3 «З»; на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог; на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан; на частичное обеспечение повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации Указа Президента.

Условиями использования указанных субсидий является обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Частично обязательства муниципального образования будут обеспечены в пределах имеющихся бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств и резервного фонда. В качестве источника финансового обеспечения оставшейся части расходов представленным проектом решения предусмотрено привлечение бюджетного кредита в размере 100 млн. рублей с условием его возврата в 2020 году.

Вторым вопросом вносились изменения технического характера в документ по концессионному соглашению о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации средней школы №9 в микрорайоне 39.

Следующие четыре вопроса касались пожертвования муниципального имущества детям с ограниченными возможностями. Директор департамента образования администрации города Анна Томазова пояснила, что четверо городских школьников по состоянию здоровья не могут присутствовать на занятиях в школе. Согласно национальному проекту «Образование» ребятам были созданы необходимые условия для получения дистанционного образования и выделена на эти цели оргтехника. В этом году дети заканчивают обучение в школе, но планируют поступление в вузы и техникумы. Для того, чтобы они смогли продолжить обучение, необходимо передать им в безвозмездное пользование компьютерное оборудование, необходимое для удаленной учебы. Депутаты эти решения поддержали.

О текущем состоянии, стоймостной оценке мероприятий по приведению в надлежащее техническое состояние, сроках их проведения и перспективах использования здания, расположенного по адресу ул. Маяковского, 15, докладывал директор департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Сергей Солод. Уже пять лет часть этого административного объекта "законсервирована". Половину четырехэтажного здания занимают компания ГТС и городской комитет по экологии, оставшаяся часть здания пустует с 2013-го. Тогда же было принято решение из-за состояния несущих стен признать объект аварийным. Для размещения административных структурных подразделений город арендует офисный центр по адресу Гагарина, 11. В 2019 году на эти цели запланировано около 43 миллионов рублей.

Повторная проверка в 2017 году показала, что здание можно вывести из аварийного состояния. Главный архитектор представил план предстоящих работ. На первый этап, предполагающий восстановление несущих конструкций, требуется 20,4 миллиона рублей. Чтобы в здании могли разместиться Управление информационных технологий и связи (УИТС) и Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), необходимо произвести капитальный ремонт. Эта статья расходов составляет почти 178 миллионов рублей. Сумма вызвала недоумение депутатов: cейчас в здании находится управление по природопользованию и экологии, содержание которого, включая оплату коммунальных услуг и охраны, обходится городу в 17 миллионов рублей в год. Члены комитета в целом согласились с тем, что нужно выводить объект из статуса аварийного, но денег на эти работы пока нет.

Стратегия развития городского рынка – какой она будет? Этот вопрос давно волнует депутатов. И вот в рамках комитета, исполняющий обязанности директора СГМУП «Городской рынок» Рустем Нуркаев рассказал о перспективах предприятия. «Главная задача, чтобы рынок соответствовал всем современным требованиям к таким типам торговых объектов. Он по-прежнему будет специализироваться на продаже сельскохозяйственной продукции с ориентацией на широкие массы населения, но основным покупателем должен быть средний класс». Чтобы выполнить задачи по переоборудованию рынка собственными силами, по расчетам руководства предприятия, может понадобиться 7-8 лет. Поэтому параллельно прорабатываются варианты с приходом инвесторов, которые смогли бы за собственный счет провести модернизацию торговых рядов и прилегающей территории. Однако, отсутствие конкретных данных, реального бизнес-плана не устроило членов комитета. Проект отправили на доработку.

Еще один вопрос, который в последнее время очень часто рассматривался на заседании комитета, – «О состоянии текущей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Центральная аптека». Судя по всему, эта история подходит к своему логическому завершению: в первых строчках своего доклада председатель комитета по управлению имуществом администрации города Сергей Пешков сообщил, что здание, в котором располагалась центральная аптека на проспекте Ленина, продано за 83, 8 млн рублей.

Деньги от продажи помещения пойдут на погашение долгов «Центральной аптеки» — это около семи млн рублей. Самый главный вопрос: быть или не быть рецептурному отделу, решен положительно. Но где разместится этот отдел, пока решается.