Новости > 2019 > 02 > О бедной рекламе замолвили слово… Уже в пятый раз.
19.02.2019

О бедной рекламе замолвили слово… Уже в пятый раз.


19 февраля состоялось заседание постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города. На повестке дня значились шесть вопросов.

Первый вопрос звучал так: «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» (изменение границ территориальных зон: ОД.6 (ЗД) в результате уменьшения, АД в результате увеличения на земельных участках с кадастровыми номерами 86:10:0101027:219; 86:10:0101027:220, расположенных по адресу: город Сургут, улица Энгельса, д. 4/1, д. 4, 4/1, для земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101027:38, расположенного по адресу: город Сургут, улица Энергетиков, д. 4.)».

Проектом решения предлагается изменить границы зон, чтобы впоследствии была возможность вблизи медицинских учреждений построить автомобильные парковки. Ориентировочная площадь территории, предлагаемая к переводу, составляет 1422,36 кв. м. Однако председатель комитета Виктор Пономарев сообщил, что в процессе изучения проекта решения выявлены недоработки. Докладчик - директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации города – Главный архитектор, Сергей Солод отметил, что Администрация согласна с замечаниями и предложил снять вопрос с рассмотрения.

Вкратце обсудили алгоритм дальнейших действий по этой территории: сначала выкуп участков для муниципальных нужд, затем регистрация права муниципальной собственности и после этого уже Администрация выйдет с предложением об изменении зон. Как пояснили докладчики, демонтаж этих объектов недвижимости будет включен в смету строительства планируемой автостоянки. Таким образом, подвели итог члены комитета, 2019 год по этой территориальной зоне будет годом организационных мероприятий, а вот уже в 2020 году можно будет рассчитывать на обустроенную автостоянку.

Решив исключить вопрос из проекта повестки дня 23 заседания Думы города, депутаты поручили Администрации города предоставить «дорожную карту» по обустройству автостоянки в этой зоне.

Вторым депутаты рассмотрели вопрос «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» (изменение границ территориальных зон: ОД.6 (ЗД) в результате уменьшения, ОД.10 в результате выделения для земельного участка, расположенного в микрорайоне 5). Проектом также предлагаются изменения территориальных зон с тем, чтобы также можно было выделить земельный участок под строительство необходимой автостоянки возле медицинских учреждений. По итогам обсуждения депутаты рекомендовали принять проект решения на заседании Думы город.

Плавно перетекает из комитета в комитет с формулировкой «продлить выполнение поручения» третий вопрос повестки – «О выполнении поручения, оформленного постановлением Председателя Думы города от 26.12.2017 № 65 (в редакции от 25.12.2018 № 60) (о разработке в срок до 01.02.2019 проекта муниципального правового акта о внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»).

Председатель комитета Виктор Пономарев напомнил присутствующим, что Администрация города уже просила перенести сроки выполнения данного поручения. В этот раз просьба аналогичная – по счету пятая.

Докладчик по вопросу Сергей Солод, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации сообщил, что с рекламным сообществом заключено 32 мировых соглашения об уплате неосновательного обогащения на общую сумму 15 млн. 800 тыс. рублей. То есть, по состоянию на 18 февраля 2019 года в городской бюджет поступило 8 620 295 рублей. Задолженность составляет 5 300 000 рублей. На сегодняшний день демонтировано 37 незаконно располагавшихся рекламных конструкций. Работа продолжается.

В настоящее время проект Правил о распространении рекламы на территории города Сургута находится на согласовании в правовом управлении, так как требует доработки: и в плане терминологии, и с учётом новых появившихся в городе улиц. Более того, вновь изобретенные рекламные конструкции несколько не соответствуют тем местам, на которых они могут располагаться. В связи с этим также возникла небольшая задержка. Поэтому Администрация просит срок продления выполнения поручения – до 30.04.2019, отметив, что параллельно идет разработка схемы размещения рекламных конструкций. Депутаты решили продлить срок поручения до 30 апреля 2019 года.

Рассмотрение четвертого вопроса «О корректировке границ территориальных зон в Правилах землепользования и застройки города с учетом уточнённых границ земельных участков застроенной жилой территории города в соответствии с утверждёнными проектами межевания» связано с необходимостью проведения комплексных работ по постановке на кадастровый учет образованных земельных участков согласно утвержденным проектам межевания и выделения финансовых средств для проведения данных работ.

Докладчик Сергей Солод пояснил депутатам, что в ряде случаев корректировка границ земельных участков при разработке проектов межевания застроенных территорий города, приводит к корректировке границ территориальных зон. Согласно действующему законодательству земельный участок не может находиться в двух или более территориальных зонах. Сергей Викторович предложил согласно утверждённым проектам межевания застроенной территории города, привести земельные участки в соответствие с Правилами землепользования и застройки и не ставить в приоритет Генеральный план города. Он обратил внимание на то, что для разъяснений был направлен запрос в Департамент строительства ХМАО – Югры. Специалисты Департамента ответили, что информация в отношении земельных участков в Правилах землепользования и застройки является более детальной и содержит в себе графические описания местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ в системе координат. Именно в Правилах землепользования и застройки устанавливаются точные координатные границы территориальных, а не функциональных зон, обозначенных в Генеральном плане. Учитывая это, Сергей Солод предложил приоритетом ставить Правила землепользования и застройки, а не Генеральный план города, так как действующий Генеральный план города является очень точным и при близком рассмотрении можно увидеть границы функциональных зон. Таким образом, возникает вопрос о несоответствии Правил землепользования и застройки Генеральному плану города.

Пояснения директора департамента дополнил его заместитель Юрий Валгушкин. Он сообщил, что цели отойти от первоначального Генерального плана города, нет. На сегодняшний день проектами межевания границы земельных участков под многоквартирными домами доведены до фактических границ придомовой территории. В Генеральном плане города настолько точно указаны границы функциональных зон, что приходится вносить изменения в Правила землепользования и застройки даже в том случае, когда несоответствие Генеральному плану составляет 200-300 кв. метров. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в разрезе минимальных несоответствий Генеральному плану города допустимы. Департамент строительства ХМАО – Югры разъяснил, что Правила землепользования и застройки уточняют точное местонахождение границ территориальных зон, и отклонения от Генерального плана города допустимы.

Депутат Владимир Болотов, в свою очередь, отметил, что Генеральный план города не содержит координатных точек границ территориальных зон, он содержит лишь условные обозначения. Предложил завершить обсуждение, дождаться проектов решения по конкретным земельным участкам и рассматривать вопрос о внесении изменений в рамках каждого проекта решения. Он пояснил, что частичное несоответствие Генеральному плану города не может быть основанием для отказа в принятии решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, так как речь идёт о незначительных изменениях.

Другие депутаты интересовались: как будут отнесены внутриквартальные проезды к территориальной зоне жилой застройки, и должны ли они относиться к придомовым территориям; как Администрация в процессе межевания территорий учитывает предложения жителей города и депутатов; как решать дорожный коллапс с проездом в 38 микрорайоне и т.д.

В итоге, уяснив, что разъяснений по многим вопросам недостаточно, народные избранники решили вернуться к более детальному рассмотрению проектов межевания, поставить перед Администрацией города вопрос о созыве рабочей встречи с заместителем Главы города Николаем Кривцовым, который является председателем рабочей группы по рассмотрению проектов планировки и проектов межевания.

По итогам обсуждения решили: Администрация в срок до 11.03.2019 должна предоставить «дорожную карту» по постановке на кадастровый учёт земельных участков, образованных в результате межевания застроенных микрорайонов города и расчёт финансовых средств на проведение комплексных кадастровых работ. А депутаты, в свою очередь, подготовят вопросы для рассмотрения в рамках рабочей встречи с заместителем Главы.

Пятым был рассмотрен вопрос «О выполнении решения, принятого на заседании постоянного комитета Думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города 13.12.2018 по вопросу «Об организации предоставления ритуальных услуг на территории города Сургута».

В декабре прошлого года на заседании комитета депутаты впервые обратились к вопросу о предоставлении ритуальных услуг на территории города с целью повышения их качества. Администрации города были даны соответствующие поручения.

Докладчик по вопросу Константин Карпеткин, исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства Администрации города, рассказал о результатах рассмотрения 3-х программных продуктов и отметил, что наиболее подходящей признана геоинформационная система «Память», обладающая возможностями переносить внесённые в программу данные о захоронениях в единую государственную систему учёта кладбищ и мест захоронения (после её разработки); использовать ее в качестве мобильного приложения; устанавливать информационный киоск на территории кладбища. Также Константин Юрьевич сообщил, что стоимость приобретения любого из этих программных продуктов примерно одинакова: разовые затраты на проведение инвентаризации мест захоронений, исходя из общей площади кладбищ (68,8 га), составят ориентировочно 5,5 млн. рублей, затраты на сопровождение программы – 25 тыс. рублей в год.

Но в ходе в обсуждения Заместитель Председателя Думы Артем Кириленко поинтересовался у докладчика: планируется ли разработка окружных или федеральных подобных программ? Это важно с учётом того, что средства на эти цели из бюджета города тогда не потребуются. Либо городу придется приобретать эту программу из бюджетных средств. Константин Юрьевич ответил: «Сроки разработки могут быть долгими: так, законопроект о похоронном деле разрабатывается около шести лет. Можно предположить, что ситуация с разработкой единой государственной системы сложится аналогично». Учитывая эту ситуацию, Артем Михайлович предложил поручить постоянному комитету Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу рассмотреть возможность учёта данных расходов в бюджете города.

Бурным стало рассмотрение вопроса места размещения ритуальных залов. Администрация предложила два земельных участка: в районе аэропорта Сургута и по улице Островского. Одни депутаты предлагали рассмотреть возможность легковозводимых объектов для размещения прощальных залов на территории кладбища, учитывая имеющуюся инфраструктуру: наличие парковки, магазинов по продаже соответствующей атрибутики. Другие возражали: 80% людей приходят на прощание в черте города, меньшая часть провожает на кладбище.

По мнению Константина Карпеткина, затрат из бюджета города на строительство ритуального зала нецелесообразны: необходимо создать условия для строительства частных ритуальных залов, а именно предоставить подходящие земельные участки.

По итогам обсуждения депутаты Думы поручили Администрации до 1 апреля 2019 года предоставить информацию:
1) о результатах рассмотрения вопроса о выделении дополнительных финансовых средств на приобретение программного продукта, предусматривающего поиск захоронений на территории кладбищ и маршрут движения к конкретному захоронению с учётом предложений депутатов;
2) о планах по предоставлению земельных участков для строительства ритуальных залов посредством привлечения потенциальных инвесторов;
3) о возможности строительства ритуального зала на территории строящегося кладбища.

Докладчиком по последнему вопросу повестки дня «О выполнении поручения, оформленного постановлением Председателя Думы города от 04.07.2018 № 28 (о подготовке изменений в муниципальные правовые акты с целью упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц) был Владимир Токмянин, и.о. начальника контрольного управления Администрации. Он пояснил хронологию разработки проекта постановления: в настоящее время после обработки всех замечаний и предложений, поступивших от структурных подразделений Администрации города, проект постановления проходит оценку регулирующего воздействия. Депутаты согласились с предложением председателя профильного комитета Виктора Пономарева продлить срок выполнения поручения до 5 апреля 2019 года.