Максим СЛЕПОВ
о проблеме дефицита школ:

«Мы видим, что вопрос строительства новых школ сдвинулся с мертвой точки, но темпы его решения нас не устраивают. Депутаты будут держать его на контроле, чтобы выполнить поручение Президен­та и перевести всех наших школьников на обучение в первую смену. К сожалению, сделать это к 2020 году, как планировали, мы уже не успеем.»



Подробнее в материале:
Новости > 2017 > 11 > Год строим дороги в настоящее, год – в будущее
15.11.2017

Год строим дороги в настоящее, год – в будущее


15 ноября заседал комитет по городскому хозяйству и перспективному развитию города.

Первым в повестке значился вопрос «О выполнении поручения комитета, оформленного постановлением Председателя Думы города от 30.05.2017 № 26 (о разработке критериев отбора автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Сургут для проведения ремонта)».

Докладчик – директор департамента городского хозяйства администрации Константин Карпеткин сообщил, что разработаны критерии, устанавливающие очередность ремонта автомобильных дорог Сургута. Будет создана комиссия, задача которой – обследовать сургутские дороги, участки автомобильных дорог, нуждающиеся в ремонте и определить очередность их ремонта. Составить такой перечень планируется до 1 мая 2018 года. В критериях будут учитываться транспортно-эксплуатационные характеристики, наличие городского пассажирского транспорта, социальная значимость объектов на участках дорог, состояние дорог, период времени после последнего ремонта, количество обращений граждан, юридических лиц, депутатов, ГИБДД Сургута о состоянии той или иной дороги.

Инициатор вопроса депутат Дмитрий Пахотин напомнил, что такое поручение появилось в связи с тем, что каждый год перед принятием бюджета администрация определяет перечень дорог, которые планирует ремонтировать, и каждый раз возникают вопросы: как их выбирали? Этим, кстати, активно интересуются жители города на встречах с депутатами. Поэтому и было дано поручение разработать понятные для всех критерии. Первый шаг сделан. При обсуждении критериев не обошлось, конечно, без проблемы колейности дорог, устраняемых вне очереди. То есть – очередность ремонта дорог уже не будет соблюдаться, и необходимо учитывать этот факт, чтобы оперативно вносить изменения в очередность. По итогам обсуждения депутаты приняли информацию к сведению и решили снять с контроля и считать выполненным поручение комитета.

Дорогам был посвящен еще один вопрос, значащийся в повестке дня под восьмым номером. Он звучал так: «О перспективах строительства дорог в городе Сургуте на 2018 год». Докладчик – Алексей Усов, директор департамента архитектуры и градостроительства, рассказал про первоочередные объекты: это продолжение строительства улицы Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской, улицы Киртбая от ул. 1 «3» до ул. З «3», улицы 5 «3» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39 «3». В 2018 году запланировано проектирование двух развязок, что позволит в 2019 году войти в окружную программу и проектно-изыскательские работы по объектам: Транспортная развязка на пересечении ул. Островского и Нефтеюганского шоссе, Транспортная развязка на пересечении ул. Маяковского и Нефтеюганского шоссе. Окружной программой предусматривается продолжение строительства улицы Геологической с выходом на Югорский тракт.

Дмитрий Пахотин опять взял слово: «Я, конечно, понимаю, что необходимо думать о будущем и строить дороги для тех участков, которые можно продать на аукционе, где предполагается строительство социальных объектов. Но с суровым настоящим тоже хотелось бы разбираться – есть улицы, которые надо достраивать, нужен какой-то компромисс: один год строить в будущее, один год – в настоящее».

При обсуждении вопроса депутаты говорили о том, что необходимо обязывать инвесторов строить дороги возле их объектов и обсуждали существующие механизмы воздействия на эту ситуацию. Говорили о том, что развязки необходимы, но, как показывает опыт, они не решают проблему пробок в городе. Подход в ее решении должен быть комплексным, начиная с открытия мелких проездов, которые в свое время были закрыты шлагбаумами и цепочками, строительства дополнительных карманов, перенастройки работы светофоров и установления в отдельных местах одностороннего движения и заканчивая строительством больших развязок. Информацию решили принять к сведению и рекомендовали администрации провести обследование закрытых проездов, чтобы там можно было восстановить движение транспорта.

Вопрос «О возможности введения ограничений на въезд в город для грузового транспорта. О предложениях Администрации города относительно вариантов данных ограничений с учётом возможных рисков как для жителей города, так и для организаций, осуществляющих деятельность на территории города» вызвал оживленную дискуссию. Константин Карпеткин напомнил, что этот вопрос обсуждался еще в 2014 году. Тогда администрация обращалась в округ с просьбой на уровне Правительства Югры разработать Порядок ввода ограничений для проезда грузовых транспортных средств в границах населенных пунктов округа. Но получила отказ. Сегодня в Сургуте дорожными знаками на определенных улицах и магистралях въезд грузового транспорта ограничен, а где-то запрещен.

Что касается введения дополнительных ограничений на движение транспорта, обслуживающего федеральные торговые сети, то под эти ограничения попадут все грузовые транспортные средства, масса которых превышает установленную, независимо от цели проезда в город (например, транзитное движение через территорию Сургута или подвоз строительных материалов к объекту строительства, продуктов питания, участие транспорта в ремонте автодорог и т.д.). Поэтому до применения таких мер, по мнению администрации, необходимо строительство логистического центра, местом для которого возможно определить западный промрайон по улице Автомобилистов. Помимо этого, предлагается на территории города организовать передвижные пункты весового контроля тяжеловесных транспортных средств.

Депутат Владимир Болотов, так резюмировал выступление докладчика: «Вы ответили примерно так: можно запретить въезжать в город грузовому транспорту, но нецелесообразно, поэтому давайте установим пункты весового контроля». Владимир Николаевич подчеркнул: администрацию просили рассмотреть возможность временного ограничения движения грузового транспорта в часы пик по определенным, особо загруженным улицам. «Вы вместо запрета проезжать по той или иной дороге предлагаете установить весы для тяжеловесов, которых относительно немного», – отметил депутат и предложил вернуться к схеме организации дорожного движения и предусмотреть в ней зоны, в которых в определенное время суток въезд грузового транспорта будет запрещен. «Никто не говорит о запрете въезда в город, речь идет об установлении определенных временных ограничений по движению большегрузного транспорта к центру города», – сказал Болотов. По итогам обсуждения депутаты решили оставить вопрос на контроле, согласились с необходимостью создания логистического центра и предложили администрации разработать схему движения дорожного транспорта с учетом максимальной разгрузки дорог от большегрузной техники в час пик.

Пятым рассмотрели еще один злободневный вопрос – «О подходах Администрации города к размещению гаражей на территории города (рассмотрение предложений Администрации города в соответствии с типологией, предложенной в письме Главы города (вх. № ДГ 18-01-2198 от 03.10.2017)».

Еще депутаты Думы V созыва при рассмотрении новой редакции Правил землепользования озаботились законностью осуществления какой-либо предпринимательской деятельности на территориях гаражных кооперативов и предложили предусмотреть отдельную территориальную зону для размещения только гаражей. В сентябре 2017 года была введена зона ГН с единственным видом разрешённого использования, которая называется «объекты гаражного назначения» (ГН). При обсуждении градостроительного регламента данной зоны на сентябрьском комитете некоторые депутаты высказались в защиту малого предпринимательства с тем, чтобы на территориях гаражных кооперативов были разрешены некоторые виды коммерческой деятельности.

Алексей Усов озвучил проработанные администрацией варианты размещения гаражей на территории города. Условно их поделили на три типа:
< 1-й – отнесён к зоне ГН, это только гаражи без дополнительных видов деятельности на них. Всего предлагается отнести к данной зоне 75 гаражных кооперативов;
2-й тип – гаражи с элементами обслуживания автомобилей (ТО, автомойки, шиномонтаж). К этой зоне предлагается отнести 2 гаражных кооператива;
3-й тип – гаражи с элементами общественно-торгового назначения: здесь к ТО, автомойкам и услугам шиномонтажа добавляется еще возможность ведения торговли. Это создание полноценной деловой зоны. Сюда предлагается отнести 16 гаражных кооперативов.
Депутаты остались довольны тем, как администрация проработала этот вопрос.

Шестой и седьмой вопросы объединили. «О результатах проведённых Администрацией города мероприятий по приведению размещения рекламных конструкций в соответствие требованиям действующего законодательства РФ (освобождение территории города от незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций; проведение аукциона; приведение территориального расположения рекламных конструкций в соответствие схеме размещения рекламных конструкций, ГОСТ Р 52044-2003)» и «О выполнении поручения комитета, оформленного постановлением Председателя Думы города от 29.06.2016 № 29 (в части проведения проверки законности размещения рекламы на фасадах жилых домов, объектах муниципальной собственности, объектах торгового и фармацевтического назначения, ограждениях)» – вопросы, которые, как переходящее знамя передаются от созыва к созыву. И это вызывает у народных избранников мягко говоря недоумение, грубо выражаясь – негодование…

Директор департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов не без сожаления отметил, что освобождение территории города от незаконно установленных эксплуатируемых рекламных конструкций – по сравнению с сентябрем с места не сдвинулось. Причина – их владельцы в судебном порядке опротестовывают предписания и требования департамента, оспаривают решения о сносе. В результате – наложены обеспечительные меры с запретом демонтажа многострадальных конструкций. Что касается существующей схемы размещения рекламных конструкций, то, по сведениям докладчика, дополнительный проведенный анализ действующей схемы показал, что она не полностью соответствует требованиям ГОСТа (который был откорректирован в 2016 году). Поэтому администрация города планирует разработать новую схему с детальной съемкой, с визуальным, градостроительным анализом. Есть надежда, отметил Алексей Васильевич, что в 2018 году эта работа будет сделана, и мы приблизимся к конечной цели – к цивилизованным отношениям с рекламодателями.

Доклад о разработке новой схемы вызвал у парламентариев недоумение, ведь все возможные меры (куда, кстати, входили и работы по корректировке схемы), предпринятые депутатами и администрацией для наведения порядка в этой области и растянувшиеся периодом в шесть лет, не помогли решить проблему окончательно. Администрация в лице Алексея Усова настаивала, что разработка новой схемы необходима, она поможет очистить город от рекламного мусора и навести порядок. Депутаты тоже настаивали, но на другом: нет смысла разрабатывать новые схемы, если мы просто не можем демонтировать конструкции. В итоге информацию депутаты приняли к сведению и обязали администрацию информировать Думу о решении этих вопросов.

Заключительный вопрос повестки дня звучал так: «О перспективах строительства парков в городе Сургуте на 2018 год». Докладчик, начальник управления по природопользованию и экологии администрации Роман Богач рассказал, что средства из бюджета на 2018 год выделены для реализации мероприятий по пяти объектам благоустройства: это cквер в микрорайоне 31; сквер «Старожилов» (пешеходный мост); парк «За Саймой», корректировка проектной (изыскательской) документации; парк «За Саймой», завершение работ по строительству (обустройству) детской игровой площадки; набережная в районе СурГУ, ПИР.

Депутат Дмитрий Пахотин обратил внимание на то, что смысл вынесения вопроса – коллегиальное обсуждение, поскольку, по его мнению, существует некий перекос: все названные объекты сконцентрированы в центре города, а люди живут и на западе, и на севере, где тоже есть парки и скверы, которые надо достраивать. Многие депутаты согласились с мнением коллеги и обратили внимание на то, что есть проект парка в 40-м микрорайоне, нельзя также забывать про сквер в 20А микрорайоне – там тоже есть проект… Может, стоить более равномерно распределить нагрузку при строительстве мест отдыха?

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи