Новости > 2017 > 09 > Новый учебный год: родителей волнует, как к нему готовы дети, депутатов – как к нему готовы школы…
18.09.2017

Новый учебный год: родителей волнует, как к нему готовы дети, депутатов – как к нему готовы школы…


На прошлой неделе состоялось заседание всех четырех постоянных комитетов Думы города Сургута. Первыми совещались члены комитета по социальной политике. На повестке дня значились семь вопросов, два из которых являются проектами решений и планируются к рассмотрению на 10 заседании Думы. Оба вопроса – «О внесении изменения в решение Думы города от 01.11.2016 № 22-VI ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2017-2019 годы» и «О внесении изменений в решение Думы города от 01.10.2013 № 375-V ДГ «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для развития туризма» касались приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Федеральным законодательством. Депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать депутатам на десятом заседании Думы принять вышеназванные проекты решений.

Если быть предельно точным в освещении хода заседания социального комитета, то надо отметить, что в начале заседания в повестку были внесены изменения: по просьбе депутата Игоря Бруслиновского седьмой вопрос «О выполнении ремонтных работ беговых дорожек стадиона на объекте «Спортивное ядро в мкр.35А города Сургута» был рассмотрен первым. Стоит напомнить, что в соответствии с решением Думы города от 21.04.2017 № 108-VI ДГ в бюджетную смету Дирекции были включены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт спортивного покрытия в размере 20 687,217 тыс. руб.

Игорь Петрович высказал мнение, что деньги, выделенные на ремонт беговых дорожек (МБУ ДО СДЮСШОР «Аверс»), не освоены из-за нерасторопности работников департамента городского хозяйства. «Тогда как эти деньги можно было использовать на ремонт школ, либо другие насущные городские нужды, они оказались невостребованными», - сказал депутат.

Директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин, выступающий докладчиком по этому вопросу, сослался на объективные обстоятельства – проект 2006 года устарел, потребовалась подготовка новой проектно-сметной документации и т.д. В результате, аукцион был назначен на 21 августа, но признан несостоявшимся в соответствии с чЛЗ ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ: комиссия приняла решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Чтобы подобное не повторилось в следующем году, единственно верное решение по мнению докладчика следующее: вынести на рассмотрение на очередном заседании Думы города вопрос о внесении изменений в утвержденный бюджет 2018 года в части перемещения бюджетных ассигнований по КБК для финансового обеспечения размещения закупки до конца 2017 года со сроком выполнения работ и их оплаты в 2018 году. Депутаты единогласно с этим согласились.

Следующий вопрос был традиционным для сентября, актуальным и важным: «О готовности муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году». Вот несколько цифр из доклада директора департамента образования Анны Томазовой. В 2017-2018 учебном году образовательные услуги в нашем городе будут оказывать 99 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. В том числе:
-53 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, из них одно учреждение открылось в этом учебном году, также 8 муниципальных общеобразовательных учреждений реализуют программы дошкольного образования;
- 40 общеобразовательных учреждений;
- 6 учреждений дополнительного образования.

Численность детей в 2017-2018 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях города - 46 273 человек. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 1-6 лет составляет 73,7 % - 25 550 чел. При этом охват детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%. Лицензию на ведение образовательной деятельности имеют все образовательные учреждения.

На подготовку зданий образовательных организаций к новому учебному году запланировано 345 495, 3 тыс. руб., из них:
- средства регионального бюджета (на школьную мебель) - 52 711,5 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 292 783, 8 тыс. руб.

Средства направлены на:
- ремонт зданий - 209 316, 9 тыс. руб.;
- укрепление пожарной безопасности - 20 425,3 тыс. руб.;
- укрепление антитеррористической безопасности - 47 348 тыс. руб.;
- укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности – 68 405, 1 тыс. руб.

В 2017 году предусмотрены ремонтные работы на 26 объектах - 14 дошкольных, 12 общеобразовательных учреждений. В настоящее время продолжаются работы по капитальному ремонту 2-х зданий образовательных учреждений (МБОУ СОШ № 13, МБДОУ № 76 «Капелька»).

К началу учебного года выполнены:
- ремонт кровель трех зданиях (МБДОУ №№ 3, 63, СОШ № 46);
- ремонт фасада в СОШ № 12 корпус № 2;
- ремонт помещений для открытия дополнительных учебных классов в трех школах (МБОУ СОШ №№ 6,32, лицей № 1);
- ремонт санитарных узлов в четырех школах (МБДОУ № 39, СОШ № 15, НШ № 42, гимназия № 2);
- ремонт пищеблоков в пяти школах (МБДОУ №№ 56, 90, 92, НШ № 37 (дошкольное отделение), СОШ № 26 (дошкольное отделение));
- ремонт наружных сетей тепловодоснабжения в трех школах ОУ (СОШ №№20, 44, НШ «Прогимназия»);
- ремонт внутренних помещений в двух школах (МБДОУ № 61, 90) и т.д.

Объем бюджетных ассигнований, включенный в бюджет департамента городского хозяйства (муниципальное казенное учреждение «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем») на 2017 год, составляет 209 316,933 тыс. руб., в том числе: капитальный ремонт объектов - 194 667,194 тыс. руб.; текущий ремонт - 14 649,739 тыс. руб.

Также в докладе большое внимание было уделено организации питания, безопасности детей и т.д. И как раз вокруг безопасности развернулись самые большие депутатские дебаты. 1 сентября мама первоклассницы, депутат Ольга Леснова была свидетелем того, что один охранник просто физически не мог справиться с потоком учеников и их родителей. «Родительские комитеты лихорадочно обсуждают тему сдачи денег на оплату услуг дополнительных охранников. Мне кажется, до этого не надо доводить. В этом году можно хотя бы рамки металлоискателей поставить, а в следующем повсеместно оборудовать учреждения системами контроля и управления доступом», – предложила Ольга Валерьевна. Как сообщила директор департамента образования Анна Томазова, подобные системы в нынешнем году были установлены в шести зданиях четырех образовательных организаций.

«Что касается систем контроля и управления доступом, то в этом направлении мы уже начали двигаться. Нужно понимать, что это недешевый проект. Кроме того, охранник – не единственный человек, который осуществляет контроль за доступом. Утром на входе дежурят и классные руководители, и заместители руководителей. Если в каком-то учреждении дело обстоит не так, я готова изучить вопрос», –ответила на претензию Анна Николаевна. Депутаты решили, что все-таки необходимо при формировании бюджета города на следующий год вернуться к теме повышения мер безопасности в школах и детских садах.

Еще одна проблема, не теряющая своей актуальности на протяжении последних лет, да что там – десятилетий: количество школьников в Сургуте растет, а число образовательных учреждений остается прежним. На сегодня городу необходимо дополнительно порядка 24 тысяч учебных мест. В этом учебном году за парты сели, как сказано выше почти 47 тысяч школьников, что на полтысячи человек больше, чем прогнозировалось в мае. Причина – некоторые родители отправили своих детей в школу раньше положенного возраста. Также играют свою роль миграционные процессы.

Практически все учебные заведения, включая недавно построенные, переполнены. К примеру, открывшаяся в январе 2016 года школа №9 в районе железнодорожного вокзала, рассчитана на 800 мест, но по факту в ней занимаются порядка тысячи детей. По мнению депутатов, ситуация с дефицитом учебных мест в городе близка к катастрофической – во вторую смену в Сургуте обучаются 30 % школьников, это вдвое больше, чем положено по нормативам. На сегодня контролирующими организациями школам города выписано более 200 предписаний по организации учебного процесса и безопасности учащихся, выполнить которые педагоги просто не в состоянии.

По расчетам, для организации обучения детей в одну смену, городу требуется 23 новых школы. Строительство такого количества образовательных учреждений предусмотрено окружной программой «Развитие образования в Югре на 2016-2020 годы». И как раз, следующим в повестке дня комитета значился вопрос «О выполнении мероприятий по строительству объектов для общеобразовательных учреждений, начало которых запланировано на 2017 год (с отражением состояния дел в динамике по каждому объекту). О мероприятиях Администрации города, направленных на обеспечение строительства общеобразовательных учреждений в 5А и 20А микрорайонах.

Главный архитектор администрации города Алексей Усов сообщил, что в 2017-2019 годах в Сургуте запланировано проектирование и строительство восьми образовательных объектов. По факту реальная работа сегодня ведется только по трем объектам– в 32 и 33 микрорайонах, и заканчивается проектирование клубно-спортивного блока школы № 38, где несколько лет назад рухнула крыша.

«К сожалению, бюджетный процесс построен так, что стоимость строительства мы можем узнать только на основе сметной стоимости, полученной в результате проектирования. Пока нет сметной стоимости – объект не может быть включен в план финансирования из бюджета округа», –посетовал Алексей Васильевич.

Другое дело, когда объект строится не за бюджетные деньги, а за средства инвестора с последующим выкупом: в 2016 году в Сургуте так должны были строиться три школы. Но после того как в округе решили, что приоритетной формой участия инвесторов в строительстве социальных объектов должны стать концессионные соглашения, сроки начала строительства были передвинуты.

«Были внесены изменения в окружную программу, где все объекты инвестиционные были записаны под концессию. Никто из застройщиков на это не согласился. В этом году округ разрешил нам большинство наших инвестиционных объектов оставить под выкуп. Этот вариант партнерства хорошо знаком нашим инвесторам и неплохо сработал при строительстве детских садов. Как только мы его вернули, уже появились застройщики, желающие зайти на площадки», – сказал Алексей Усов.

В частности, в 38 микрорайоне появится школа-детский сад, инвестор уже получил земельный участок и завершил проектирование объекта. Также региональная строительная компания подтвердила свое намерение запроектировать и построить школу в 34 микрорайоне, сейчас вопрос прорабатывается с администрацией. Кроме того, земельный участок, предназначенный для строительства школы в 35 микрорайоне, который находится в частной собственности ООО «Торгплаза-Сургут», руководство предприятия согласилось безвозмездно передать муниципалитету.

«Мы видим, что вопрос сдвинулся с мертвой точки, но темпы его решения нас не устраивают. Депутаты будут держать его на контроле, чтобы выполнить поручение президента и перевести всех наших школьников на обучение в первую смену. К сожалению, сделать это к 2020 году, как планировали, мы уже не успеем», – подвел печальный итог председатель комитета по социальной политике Максим Слепов. И вынес на голосование следующее решение: «Администрации города ежеквартально предоставлять депутатам информацию о выполнении мероприятий по строительству в городе общеобразовательных учреждений, срок которых обозначен 2017 годом и общеобразовательных учреждений в 5A и 20A микрорайонах (с отражением состояния дел в динамике по каждому объекту)».

Пятый вопрос повестки дня звучал так: «О выполнении поручения комитета, оформленного постановлением Председателя Думы города от 22.06.2017 № 29 (о возможности использования иного порядка работы при сносе объектов капитального строительства)». Его история такова: в июне 2017 года в рамках рассмотрения вопроса о выполнении мероприятий по строительству общеобразовательных учреждений были даны поручения Администрации города в срок до 05.09.2017 проработать вопросы, касающиеся возможности:

  1. проведения торгов на продажу права на оказание услуг по сносу капитальных объектов в случае, если (остаточная, балансовая) стоимость объекта, подлежащего сносу, превышает размер начальной максимальной цены контракта на услуги по сносу объекта;
  2. повторного использования строительных конструкций и материалов сноса для нужд муниципального образования либо их реализации в соответствии с законодательством РФ о приватизации.

Алексей Усов, который также докладывал по этому вопросу сообщил, что на совместном заседании представителей Администрации города и Контрольно-счетной палаты города, принято решение в целях экономии средств бюджета города заключать договоры на снос объектов и утилизацию строительного мусора без уточнения места и способа утилизации - захоронения. Это позволит избежать платы за снос, так как к подрядчику переходит право собственности на эти отходы, которые он может использовать по своему усмотрению. По такой схеме сносятся уже четыре объекта, среди которых тубдиспансер и теплица за Поликлиникой №1.

Что же касается второго подвопроса – о повторном использовании строительных конструкций и материалов, то по словам Алексея Васильевича, для муниципального образования получение строительных конструкций от сносимого объекта повлечет обязанность по восстановлению, переработке материалов, учёт их в бухгалтерском учете, и, как следствие, приведет к необходимости оценивать их перед постановкой на учёт, хранить указанные материалы и конструкции, нести ответственность за их сохранность, отчуждать материалы в соответствии с нормами Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Необходимо будет проводить оценку таких материалов, включать в план приватизации, утверждать условия приватизации, проводить торги по отчуждению материалов и т.д. Все это – дополнительные расходы для городского бюджета. Нерационально, одним словом. Дмитрий Пахотин, заслушав докладчика поинтересовался, куда все-таки вывозится мусор, оставшийся от сноса здания? Он ведь физически должен где-то складироваться… «Соответственно, может получиться такая ситуация, когда подрядчик, снеся здание, вывезет мусор на соседнюю полянку…». Усов: «Беспокойство понятно, но с другой стороны, если подрядчик берется за работу за бесценок, то значит, он нашел кому реализовать стройотходы». Депутаты проголосовали за то, чтобы снять Постановление Председателя Думы города от 22.06.2017 № 29 c контроля.

Последний рассмотренный на комитете вопрос касался обеспечения безопасного пути к зданию прогимназии им. Ф.К. Салманова: организация пешеходной доступности, возможность подъезда автотранспорта с высадкой детей возле учреждения. Этот «долгоиграющий» вопрос обсуждается в Думе уже на протяжении трех лет. В последний раз к нему возвращались в июне нынешнего года. На самом деле, речь идет даже не об одном, а о пяти учреждениях: рядом c прогимназией стоят четыре детских сада. Директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин сообщил, что на состоявшемся в середине августа заседании рабочей группы по разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения принято решение об изменении схемы движения автотранспорта – проезд Авиационный стал односторонним, что, по мнению сотрудников департамента городского хозяйства, стало решением проблемы безопасного подвоза детей к вышеназванным дошкольным учреждениям.