Новости > 2017 > 07 > Дорожный контроль
06.07.2017

Дорожный контроль


4 июля состоялось заседание рабочей группы по проведению мониторинга работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, выполняемых в 2017 году.

На заседании присутствовали члены рабочей группы – представители Думы города, Контрольно-счетной палаты города, Администрации города, муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», представители Отдела ГИБДД УМВД по городу Сургуту и представители подрядных организаций, осуществляющих ремонтные работы на автомобильных дорогах города.

В повестке заседания значились три вопроса. По первому – «О создании рабочей группы и организации работ по проведению мониторинга работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, выполняемых в 2017 году» докладывала Председатель Думы города, руководитель рабочей группы Надежда Красноярова.

Надежда Александровна сообщила, что в соответствии с решением Думы города от 22.06.2017 № 123-VI ДГ «О поручении особо важного и сложного задания» в целях повышения качества проводимых работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, выполняемых в 2017 году, оформлено постановление Председателя Думы города от 27.06.2017 № 30 «Об утверждении состава рабочей группы». Но несмотря на то, что рабочая группа официально создана на днях, фактически же к работе представители Контрольно-счетной палаты приступили намного раньше: первый раз они выехали на объекты уже 14 июня. Представители Думы города подключились к рейду уже на следующий день – 15 июня: в этот день в составе рабочей группы, которая контролировала ремонтные работы на участке в районе Грибоедовской развязки, был Заместитель Председателя Думы Артем Кириленко. 19 июня аналогичный выезд был осуществлен на участок в районе торгового центра «Союз» (пересечение проспектов Мира и Пролетарского проспекта и улицы 30 лет Победы).

Выявленные при выездах членов рабочей группы нарушения технологии производства ремонтных работ, фиксируются в актах обследования Контрольно-счетной палаты города. Все недостатки, которые можно исправить в ходе производства работ в большинстве случаев по замечаниям членов рабочей группы подрядчиками устраняются.

Важно отметить, что в рамках муниципальных контрактов за каждым объектом со стороны МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» закреплён куратор.

Докладчиком по второму вопросу был начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Администрации города Игорь Газизов. Он рассказал об организации работ по техническому контролю со стороны заказчика, взаимодействию с Отделом ГИБДД УМВД по городу Сургуту в части временного ограничения или перекрытия движения автотранспорта по ремонтируемым участкам дороги в рамках проведения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В частности, Игорь Геннадьевич сообщил, что на ремонт дорог заключено пять муниципальных контрактов с Северавтодором, Автодорстрой, Ювесом, Дорстройиндустрией и с Югратрансавто. Технический контроль за производством работ осуществляется кураторами дорожного отдела и отдела контроля качества дорожно-транспортной дирекции. Лабораторное оборудование прошло метрологическую проверку, также имеется соглашение о совместном испытании материалов с лабораториями подрядных организаций. Все применяемые материалы подрядными организациями: дорожно-строительные и рецептура асфальтобетонных смесей согласованы со специалистами дирекции.

На каждом объекте, как уже отмечалось, работают кураторы, в обязанности которых входит контроль за организацией схемы дорожного движения, подготовка основания покрытия перед производством работ, обработка основания битумной эмульсией и т.д. Особо начальник дорожно-транспортного управления остановился на следующей проблеме. В текущем году в помощь кураторам ремонтной кампании от администрации муниципалитета должны были привлечь дополнительные силы – трех экспертов, которые бы следили за работой подрядных организаций. На оплату их услуг из бюджета города выделены средства. Ремонтная кампания идет полным ходом, но найти удалось только одного специалиста.

«Да, приходят люди, но у них нет соответствующего образования. Мы не можем взять специалистов, которые не понимают в технологиях дорожного ремонта», – прокомментировал ситуацию директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин. А директор МКУ «ДДТиЖКК» Владимир Вырвикишко озвучил требования, которым должны соответствовать потенциальный кандидат на эту должность. Итак, необходимо образование по профилю строительства дорог и аэродромов. Обязателен хотя бы небольшой опыт работы. Также при трудоустройстве кандидат должен предъявить трудовую книжку. Регистрация в данном случае роли не играет. Заработная плата - до 45 тысяч рублей в месяц, если специалист отработает норму часов. Сама работа в основном в ночное время, потому что укладка асфальтобетонной смеси происходит именно в это время. Договор заключается до окончания ремонтной кампании. Присутствующих на заседании рабочей группы журналистов попросили растиражировать эту информацию в СМИ.

Третий вопрос повестки дня звучал так: «О проделанной работе по состоянию на 27.06.2017 специалистами Контрольно-счетной палаты в рамках предусмотренных экспертно-аналитических мероприятий по обследованию результатов выполнения ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, выполняемых в 2017 году». Начальник отдела контроля расходов на ремонтно-строительные работы Контрольно-счетной палаты города Артем Рогаченко рассказал о количестве выездов и выявленных нарушениях. Основные замечания касались перекрытия проезжей части, очистки дорожного полотна и защиты ливневых решеток перед проливом эмульсии, прогрева швов и т.д. Свод замечаний, выявленных в ходе аудита, в ближайшее время ляжет на столы руководителей профильных структур Администрации города и подрядных организаций. После их анализа будут приняты соответствующие решения, а именно — платить или не платить за работу на тех участках, где нарушения носят крайне отрицательный характер, если такие будут выявлены.