Новости > 2017 > 03 > Депутаты голосовали за безопасное детство
16.03.2017

Депутаты голосовали за безопасное детство


Тема безопасного детства была доминирующей на последнем заседании постоянного комитета Думы города по социальной политике. Из десяти вопросов, больше половины касались именно безопасности детей – их подвоза к школам, безопасности при перевозке для участия в спортивных и культурных мероприятиях, устранения дефектов при строительстве общеобразовательных учреждений и т.д.

Два первых вопроса являлись проектами решений: «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счет средств бюджета города» и «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях».

Что касается первого, то его рассмотрение вызвано необходимостью решения организационных вопросов, связанных с участием воспитанников образовательных учреждений, курируемых комитетом культуры и туризма, в выездных летних творческих школах и предотвращения замечаний КСП города. Средства на участие детей в летних творческих школах предусмотрены в бюджете, увеличения бюджетных ассигнований не требуется. Депутаты единогласно приняли решение рекомендовать принять этот проект на очередном заседании Думы.

Второй вопрос, где вносились изменения в условия предоставления дополнительной меры соцподдержки – подвоза детей из отдаленных территорий к школам (некоторые территории были внесены, некоторые исключены ввиду ввода в эксплуатацию новых школ в микрорайонах), также был единогласно принят депутатами.

Третий вопрос «Об оптимизации расходов на предоставление дополнительной меры соцподдержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в виде бесплатной перевозки до муниципальных образовательных учреждений и обратно» напрямую связан с предыдущим. Его история такова. В связи с ограниченными возможностями бюджета, депутаты неоднократно поднимали вопрос о поиске альтернативного решения по организации подвоза детей в школы города. Как один из вариантов - взимание платы с родителей, другой - сокращение маршрутов (он кстати, был учтен в проекте решения по второму вопросу).

Полная стоимость проезда - 145 рублей в день. Департамент образования предложил на условиях софинансирования с родителями эту сумму разделить так: сто рублей платит муниципальный бюджет, а 45 рублей – родители. Если умножить эту цифру на 26 учебных дней, получится 1170. Депутат Дмитрий Пахотин высказался по этому поводу однозначно: «Я уверен, что доставка детей до школы - забота родителей, поэтому считаю, что софинасирование родителей должно быть. Разумеется, если говорить о многодетных семьях, то условия софинансирования должны быть другими».

Но к окончательному варианту решения проблемы народные избранники не пришли, потому что возникло много вопросов: как перевозить ребенка в том случае, если родители не заплатят? И к тому же, многие депутаты поддержали своих коллег. В частности, Алексей Кучин, высказал мнение о том, что сумма в тысячу рублей для многодетных семей (а это будет две, а то и три тысячи рублей) может оказаться не подъемной. Депутаты приняли информацию к сведению и решили вернуться к этому вопросу еще раз.

Докладчиком по следующему - четвертому вопросу, также, как и по двум предыдущим, была директор департамента образования администрации города Татьяна Османкина, содокладчиком – директор департамента городского хозяйства Константин Карпеткин. Вопрос касался безопасности детей по пути следования в образовательные учреждения. По информации докладчиков, серьезным препятствием в обеспечении безопасности школьников являются дорожные покрытия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (15 объектов), отсутствие тротуаров, отсутствие, либо недостаточное освещение внутриквартальных территорий (15 объектов), прилегающих к образовательным учреждениям.

Ситуацию усугубляют припаркованные около образовательных учреждений машины, которые, зачастую, перекрывают въездные ворота, ограничивая проезд автотранспорта, обеспечивающего жизнедеятельность образовательных учреждений. Все эти замечания были доведены до сведения УМВД России по г. Сургуту в ходе проверки образовательных учреждений к началу нового 2016-2017 учебного года.

Следует учитывать еще и то, что почти все образовательные учреждения города располагаются в жилых микрорайонах. К сожалению, обустройство парковочных площадок и отдельных подъездных путей к данным учреждениям не предусматривается при планировании и застройке микрорайонов. По информации департамента городского хозяйства администрации, решение проблемы по 17 учреждениям связано с благоустройством придомовых территорий. Дворовая территория и проезды вдоль домов, в первую очередь, должны удовлетворять потребностям жильцов данных домов, поскольку земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом, является общим имуществом собственников помещений дома, затраты на содержание и ремонт которого действующим законодательством возложены на собственников.

Заканчивая свой доклад, Татьяна Николаевна резюмировала: «При достаточном бюджетном финансировании, работы могут быть выполнены на условиях бюджетного софинансирования: за счет бюджетных средств совместно со средствами собственников помещений многоквартирных домов на основании общего собрания собственников помещений дома. В 2016 году решена проблема с подъездными путями к двум образовательным учреждениям: детский сад «Лесная сказка» в микрорайоне N37 (выполнены подъездные пути); школа N20 в микрорайоне ПИКС (выполнен ремонт проезда – замена дорожного покрытия, переустройство тротуара».

Константин Карпеткин сообщил депутатам, что все территории, которые предыдущий докладчик обозначил как проблемные, можно условно разделить на четыре категории: придомовые территории, куда невозможно «зайти» без решения собрания собственников; бесхозяйные, которые не поставлены на кадастровый учет; территории, где фактически не выполнялось благоустройство при строительстве объекта и территории, где работы выполнены, но на баланс города не переданы.

Негодование у депутатского корпуса вызвала цифра 69. Именно столько, по словам докладчика, в городе бесхозяйных проездов, которые администрация в зимнее время содержит – убирает и вывозит снег, но собственно, этим и ограничивается, поскольку бюджетный кодекс не позволяет тратить капитальные средства на содержание этих проездов. Решить эту наболевшую проблему может только комплексное межевание.

«Слово «бесхозяйный проезд» надо забыть. Весь пятый созыв с этим бились. Посчитайте сколько нужно денег, давайте один раз и навсегда решим этот вопрос» - сказал Виктор Пономарев. Его поддержали депутаты Владимир Клишин, Дмитрий Пахотин, Игорь Бруслиновский, по мнению которых безопасность детей – тот вопрос, решение которого оттягивать нельзя.

Председатель комитета Максим Слепов предложил создать документ, в котором будет разработан стандарт обеспечения безопасности детей и в соответствии с этим стандартом разработать комплекс мероприятий. Заслушать повторно докладчиков по этому вопросу решено через месяц. «По сути, сегодня мы сформулировали техническое задание, которое вы должны предложить через месяц. Проблема, которую сегодня рассматривали, и вопросы, которые задавали – это те вопросы, которые мы постоянно слышим от наших избирателей. Жители города должны четко понимать, какую конкретную муниципальную услугу они получат: от места подвоза ребенка и до его следования к школе», - сказал в заключении Максим Николаевич.

Пятый вопрос «О ликвидации бесхозяйных строений, находящихся на территории парка «За Саймой», о расселении балков, находящихся на территории поселка «За ручьем» также затрагивает проблему, которая не первый год существует в городе. Балки расположены прямо в середине парковой зоны, они не имеют центрального водоснабжения, центральной канализации, практически отсутствуют пути подъезда к ним. Печное отопление создает опасность пожара.

Докладчик по этому вопросу - директор департамента городского хозяйства администрации города Константин Карпеткин сообщил, что на данной территории расположено 9 строений. Нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления установлены мероприятия и сроки сноса: в первую очередь расселению подлежат строения, приспособленные для проживания, расположенные на территориях, которые в соответствии с картой градостроительного зонирования, утвержденной решением городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута», расположены в следующих градостроительных зонах: зона объектов производственно-делового назначения; зона железнодорожного транспорта; зона речного транспорта; зона объектов производственного, транспортного, складского назначения. Поскольку вышеназванные балки в эти зоны не попадают, первоочередному расселению не подлежат. Расселение этих строений возможно при дополнительном финансировании из бюджета автономного округа.

Депутаты приняли решение обратиться в округ с просьбой о выделении целевых средств на расселение этих строений. Присутствующий на заседании комитета, депутат окружной Думы Валерий Салахов, в свою очередь подчеркнул, что вопрос этот очень важный. «Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставили перед всеми задачу обратить внимание на свой двор, свой поселок, свой город. Поэтому вы очень своевременно взялись за решение этого вопроса: на очередном заседании окружной Думы мы будем говорить о том, чтобы сконцентрировать фонды, которые есть у окружных депутатов, направить на благоустройство территорий. Поэтому если проблема, которую вы сейчас обсуждали, попадет в окружную повестку, я поддержу вас», - обнадежил Валерий Шейхович.

Два следующих вопроса – шестой и седьмой также касались детской безопасности. В шестом депутаты заслушали докладчиков о мерах, принимаемых администрацией города для обеспечения безопасности при организованной перевозке детей автобусами для участия в спортивных, культурных, образовательных мероприятиях.

В образовательных организациях дополнительного образования, курируемых комитетом культуры и туризма, разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы перевозки детей. В двух детских школах искусств имеются автобусы, полностью оснащенные необходимым оборудованием для перевозки детей: МБУ ДО «ДШИ №1» - 11 мест; МАУ ДО «ДХШ № 1» - 16 мест. Комитет ежегодно формирует перечень выездных мероприятий с участием детей в рамках бюджетного финансирования, включающий число участников, место проведения мероприятия, сведения о сопровождающих, вид транспорта, сроки проведения мероприятия.

Как сообщили в управлении по физической культуре и спорту в МАУ «Ледовый Дворец спорта» остро стоит вопрос о перевозке организованных групп детей: воспитанников отделения хоккея для участия в играх Первенства России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и тренировочных мероприятиях по подготовке к ним; воспитанников отделения фигурного катания для участия в спортивных соревнованиях регионального и российского уровня и тренировочных мероприятиях по подготовке к ним. Большое внимание уделяется перевозке спортивного инвентаря и экипировке.

Все девять учреждений, курируемых этим управлением, участвуют в организации оздоровительной кампании в каникулярный период. Охват детей составляет 986 человек в лагерях с дневным пребыванием и 330 человек (3 смены по 110 человек) в загородном лагере. В план-сетках лагерей предусмотрены различные культурные и досуговые мероприятия, участие в которых требует перевозки детей-спортсменов на специализированных автотранспортных средствах. Кроме того, необходима ежедневная доставка детей к пунктам питания и обратно, а также в плавательный бассейн.

В настоящее время существует необходимость в выделении для учреждений спорта:
- 9 специализированных автобусов, соответствующих всем требованиям - оборудованным тахографами, системой ГЛОНАСС, системой ограничения скоростного режима, ремнями безопасности, огнетушителями, медицинскими аптечками, сигнальными кнопками, громкоговорящими устройством и звуковым сигналом при движении задним ходом, имеющий сигнальную окраску и надпись «Дети» и т.д.):
- 2 автобуса на 45 мест с вместительными багажными отделениями с целью перевозки экипировки, спортивного инвентаря и оборудования (для МБУ ДО СДЮСШОР «Кедр» и МАУ «Ледовый Дворец спорта»);
- 7 автобусов на 36 мест (для 6 спортивных школ и Центра физической подготовки «Надежда»).

Заслушав доклад, депутаты приняли решение, в котором рекомендовали представителям соответствующих комитетов и управлений осуществлять жесткий контроль за организацией перевозок детей и проработать вопрос в части механизма реализации всех вышеназванных потребностей для обеспечения безопасности перевозки детей с учетом минимальных бюджетных затрат.

Седьмой вопрос – «О выполнении поручения комитета, оформленного постановлением Председателя Думы города от 15.02.2017 N3 (о подготовке плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных в зданиях детских садов, построенных в период с 2010 по 2015 годы). Этот вопрос подробно рассматривался месяц назад, на прошлом заседании комитета. Суть его в том, что в построенных в эти годы по окружным программам детских дошкольных учреждениях было выявлено 153 дефекта. До сих пор проблемными остаются детские сады, особенно – «Семицветик» и «Аленький цветочек».

Заслушав в прошлый раз отчет директора департамента архитектуры и градостроительства Алексея Фокеева, который сообщил, что решение только одно – необходимо полноценное обследование, чтобы на основании установленных строительных дефектов составить объем затрат, депутаты поручили администрации до 1 марта разработать план мероприятий по устранению выявленных дефектов.

Отчитываясь на нынешнем заседании комитета, Алексей Александрович сообщил: дорожная карта составлена. В настоящее время подготовлены претензии по выявленным дефектам и направлены в подрядные организации. На все замечания подрядчики откликнулись и готовы устранять. Руководителям учреждений разосланы календарные планы по устранению замечаний. От подрядчиков двух объектов – детских садов «Аленький цветочек» и «Семицветик» - ответы не получены. В настоящее время составлены исковые заявления, но поскольку ситуация в этих детских садах критическая (протекает кровля, промерзают окна), на заседании рабочей комиссии по устранению дефектов, принято решение о необходимости частичного ремонта в летнее время. Сейчас определяется стоимость этих работ.

Депутаты продлили сроки исполнения поручения до 1 мая: они заслушают отчет о том, сколько потребуется средств на ремонт и когда этот ремонт будет произведен.

Восьмой вопрос звучал так: «О выполнении мероприятий по строительству общеобразовательных учреждений в городе, срок которых согласно актуальным редакциям действующих программ обозначен 2016-2017 годами (с предоставлением: места строительства объекта, способа финансирования, сроков и объемов средств на разработку ПИР и т.д.).

Как сообщил Алексей Фокеев, который также был докладчиком по этому вопросу, в государственную программу ХМАО - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы», (с изм. от 10.02.2017 № 42-п) включено 8 объектов образования в городе Сургуте, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций со сроком начала строительства (проектирования) 2017 год. Объектов в городе Сургуте со сроком начала строительства 2016 год в государственной программе нет. К рассмотрению данного вопроса депутаты решили вернутся в июне 2017 года.

Следующим был вопрос о строительстве мототрассы на Заячьем острове. Проектирование этого объекта запланировано в два этапа. В рамках муниципального контракта от 12.10.2015 № 04/П-2015 проектной организацией ООО «Стройуслуга» завершены проектно-изыскательские работы по объекту «Мототрасса на «Заячьем острове». 1 этап». Действие контракта - с момента его подписания до 31.03.2017.

В рамках муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014 - 2030 годы» на 2017 и плановый период 2018-2019 годы финансирование на реализацию мероприятий по созданию объектов: «Мототрасса на «Заячьем острове». 1 этап» (строительство) и «Мототрасса на «Заячьем острове». 2 этап» (проектирование и строительство) не предусмотрено. Депутаты проголосовали за то, чтобы поручить администрации города проработать вопрос включения объекта в программу.

Вопрос о территориальном планировании медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в городе был последним. Заслушав докладчиков, депутаты решили направить письмо в Департамент здравоохранения ХМАО об острой потребности в поликлиниках шаговой доступности во вновь застраиваемых микрорайонах виде филиалов с дальнейшим строительством типовых зданий.