Дмитрий ПАХОТИН
о ситуации с газопроводом:

«Честно говоря, неожиданно, что суд вынес решение в пользу города, потому что, как правило, подобные разбира­тельства решаются в пользу «Газпрома». Это очень пози­тивная новость, которая озна­чает, что это первый, но очень важный шаг в решении этого вопроса. Понятно, что «Газпром переработка» будет подавать апелляцию. Полностью удовле­творенными мы можем быть только после того, как получим по выражению профессора Преображенского «железобе­тонную бумагу», но думаю, что тот факт, что суд первой инстанции вынес решение в пользу города, дает сигнал, что дело имеет хорошие перспе­ктивы для жителей и для города».



Подробнее в материале:
Новости > 2016 > 06 > Председатель Думы Сергей Бондаренко подвёл итог пятилетней работы депутатского корпуса
29.06.2016

Председатель Думы Сергей Бондаренко подвёл итог пятилетней работы депутатского корпуса


28 июня состоялось 51 заседание Думы города Сургута, ставшее финальным в деятельности депутатов V созыва. Выступив перед коллегами, Председатель Думы Сергей Бондаренко подвёл итоги пяти лет работы депутатского корпуса.

«За время работы Дума 5 созыва прошла и через горячую поддержку, и через жёсткую критику. Одни нас упрекали в бездействии. Другие – в чрезмерной активности. Где тут золотая середина? Так или иначе, нельзя отрицать очевидное: этот созыв не просидел пассивно в зале заседаний Думы, работал в поле и оказал влияние на жизнь и развитие Сургута, может быть, чуть больше, чем позволяли полномочия. Тем и заслужил неформальную характеристику «Дума реальных дел».

Свою работу мы выстроили, исходя из приоритетов и задач, которые поставили перед собой, ориентируясь и на первостепенные проблемы города, и с прицелом на будущее. Расставив акценты, последовательно шли к обозначенным целям.

Одной из важных задач для нас являлось формирование комфортной городской среды и единого архитектурного облика города, создание общественных пространств, обустройство парков и скверов – словом, города, комфортного для проживания. Даже для северного Сургута, выросшего буквально на болотах из разрозненных рабочих поселков, это не утопия. Многое было сделано до нас, но время ставит новые задачи, в том числе перед нами.

Тогда, в 2011-м, начав с острой проблемы, которая была у всех на слуху и требовала незамедлительного решения – дефицит парковок – мы увидели, что на самом деле это лишь вершина айсберга градостроительных проблем.

В том же году мы утвердили местные нормативы градостроительного проектирования. Продолжением этой работы стало принятие Генерального плана до 2033 года.

Именно этот документ послужил базовой основой для разработки и утверждения Стратегия развития Сургута-2030. Основные блоки стратегии крепко «сшиты» с Генеральным планом.

Логичным продолжением принятия этих двух документов явилось утверждение Правил землепользования и застройки.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать: в городе есть четкие правила игры, которыми обязаны руководствоваться в вопросах застройки и владельцы земельных участков, и строительные компании, и Администрация, и Дума. Судьба любого земельного участка не должна зависеть лишь от желаний и капризов инвестора, как это порой происходит. Получил участок под яхтклуб – строй яхтклуб, под аптеку – аптеку, под гараж – гараж.

Здесь нужен особый контроль. Опыт нашей работы показал: с незаконными строениями можно и нужно бороться. Для этого надо своевременно выявлять подобные объекты и иметь политическую волю, обязывающую всех соблюдать принятые нами нормы.

Предусмотренные Генеральным планом новые улицы и развязки – это грандиозный проект. Всё движется поэтапно: закончена улица Университетская, завершается строительство Никольской и продолжения Маяковского, активно строится объездная дорога вокруг дамбы, началась работа над продолжением улицы Геологической.

Между тем, уже в ходе нашей депутатской деятельности выявилась проблема не менее актуальная – ремонт существующих городских магистралей. Задачей созданной при Думе города рабочей группы по контролю за ремонтом дорог стало обеспечение реального качества, а не просто освоения денежных средств. Ни по одному объекту, что были приведены в порядок с участием рабочей группы, сегодня нет претензий к качеству полотна. А если и появятся в ближайшие 4 года, то будут устранены заказчиком.

Важными для города считаем и принятые нами Правила благоустройства. Пожалуй, на сегодняшний день этот документ ещё не стал в полной мере законом как для жителей, так и для властей. В первую очередь – в нашем сознании. А это всегда требует времени.

Ведь не сразу же появился сквер на месте рынка «Строитель». Что там только не предлагалось: и цветочные павильоны, и киоски с сувенирами, и просто закатать всё под асфальт для парковки. Депутаты настояли на своем варианте – сквер. И сами высадили там яблони. Мы постарались сохранить те немногочисленные зелёные островки, что есть на территории города, и заложить основу для будущих парков.

За период нашей работы было благоустроено 170 сургутских дворов. Это та работа, которая объединяет жителей, Администрацию и Думу. Это и общие усилия, и общие финансы и общий видимый всем результат. Уверены, что эта работа должна быть продолжена.

К сожалению, не по всем направлениям работа велась так слаженно. Стоит констатировать, что по-прежнему не наведен порядок с остановочными павильонами и рекламными конструкциями. Вопрос, поставленный Думой перед Главой города и Администрацией, не решен.

Безусловным приоритетом в работе Думы является строительство и ремонт социальных объектов. Это то, что мы действительно с гордостью можем предъявить горожанам.

К началу нашего депутатского срока очередь в детские сады составляла порядка 19 тысяч человек. Локомотивом в решении этой проблемы выступили сургутские депутаты всех уровней. Сегодня вопрос решён.

Такого же эффекта ждём и от рабочей группы по строительству школ в Сургуте. В неё так же вошли депутаты города, округа, области, представители Администрации. Мы уверены, что консолидированные усилия позволят решить данную проблему. Опыт есть. Две школы уже сданы.

Состояние зданий образовательных учреждений города – как старых, так и недавно введённых – также является сферой нашей ответственности. Нами была создана рабочая группа по контролю за ремонтом в школах и садах. И они постепенно приобретают достойный вид.

Появилась в Сургуте Хореографическая школа. С нетерпением ждём окончания строительства Школы искусств. Собственную крышу, наконец, обрел кукольный театр «Петрушка». Завершаются проектные работы по детской школе искусств № 3 в восточной части города.

Благодаря инициативам и настойчивости депутатов мы достигли серьезных успехов в расширении спортивной инфраструктуры Сургута.

Мы стали инициаторами строительства во дворах многоквартирных домов плоскостных спортивных сооружений. Благодаря этому за последние 4 года в наших дворах появилось 18 волейбольных, баскетбольных, мини-футбольных площадок и гимнастических комплексов.

С 2012 года реализуется предложение депутатов по строительству быстровозводимых универсальных спортивно-игровых залов. Уже действует 6 таких объектов. Будет открыто ещё 3.

Важный и очень ожидаемый объект – 50-метровый бассейн – будет введён в эксплуатацию в конце этого года.

В период 2012-2013 годов ежемесячно депутаты контролировали вопрос о строительстве лыжероллерной трассы. Этот объект стал ещё одним шагом на пути формирования спортивного ядра города. Равно, как и выделение особой зоны в Генеральном плане города под Центр технических видов спорта. В феврале состоялось торжественное открытие мототрассы. Пока в черновом варианте.

Следующему созыву придётся брать под жёсткий контроль доведение этого объекта до ума.

Безусловно, развитие города, совершенствование его инфраструктуры – всё это требует немалых финансовых ресурсов. Но бюджет таков, какой он есть. И рассчитывать здесь порой можно только на собственные силы.

Депутатами думы 5 созыва велась достаточно сложная и тщательная работа по осуществлению контроля за формированием бюджета и городскими расходами, определению приоритетных направлений финансирования, оптимизации, поиску резервов и дополнительных доходов в городскую казну.

Это позволило нам ежегодно перераспределять в пределах 200 миллионов рублей. Приоритеты расставляли, по сути, избиратели: ремонты дворов, дорог, школ. Многое было реализовано через наказы избирателей – уникальный в своем роде для муниципалитетов инструмент решения текущих задач на избирательном округе. В этой работе нас поддержал Глава города.

У нас сложился четко выстроенный механизм контроля за обоснованностью расходования бюджетных средств. Это одна из главных задач представительного органа местного самоуправления, с которой наш созыв справился профессионально и грамотно, в неизменной связке с Администрацией города и Контрольно-счётной палатой.

Нам с вами удалось сохранить и поддержать старейшие предприятия города: СПОПАТ, Хлебозавод, Комбинат школьного питания, ГТС, Горводоканал, Центральный рынок. За каждым объектом стоят цифры и люди. Только реорганизация лаборатории агрохимического контроля снизила нагрузку на бюджет почти на 5 млн. рублей в год, в то же время специалисты были трудоустроены. По предложению депутатского корпуса изменен порядок финансирования уборки снега. Это позволило уже во втором полугодии 2012 года снизить нагрузку на бюджет как минимум на 43,5 млн рублей и по 76 млн. рублей в последующие годы. Реорганизованы две спасательные станции в одну, тем самым сэкономлены средства на содержание аппарата управления. Нагрузка на бюджет снизилась почти на 10 млн. рублей.

История с совхозом «Северное» - это то исключение, которое лишь подтверждает правило: любым делом должны заниматься профессионалы. Управленческие решения кураторов и руководителей совхоза предопределили его судьбу. Ликвидация не закончилась и по сей день.

Стоит отметить, что ни при каких обстоятельствах у нас не возникало спорных моментов по социальным выплатам. Все льготы, установленные ещё нашими предшественниками, сохранены в полном объёме, а в отдельных случаях даже увеличены. Более того, мы ввели такую меру социальной поддержки, как оплата найма жилых помещений педагогам и приглашенным врачам. Надеемся, что ветеранов, детей-инвалидов, иных социально не защищённых категорий сургутян не оставит без помощи и следующий депутатский созыв.

Через 2,5 месяца мы складываем свои полномочия и, как говорится, передаем дела. На смену придет новое поколение народных избранников. Список их приоритетов, наверняка, будет уже другим. Да и сам состав изменится.

Хочется пожелать депутатам следующего созыва мудрости, терпения, последовательности в отстаивании интересов избирателей. Рекомендуем так рассчитать свои силы и активность, чтобы их хватило на всю дистанцию сроком в 5 лет!»

Закрывая очередную страницу в истории Думы Сургута, Сергей Бондаренко поблагодарил всех, кто был вместе с депутатами на протяжении пяти лет: избирателей, Главу города, сотрудников Администрации и Контрольно-счётной палаты, руководителей муниципальных учреждений, депутатов-сургутян в Тюменской областной Думе и Думе ХМАО, специалистов аппарата Думы.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374, e-mail: duma@admsurgut.ru
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи