Валерий ГОЛОДЮК
о создании института квартальных инспекторов:

«Конечно, я думаю, проект по созданию квартальных инспек­торов будет иметь положи­тельный эффект в части наведения порядка в городе. Главное, нужно подобрать неравнодушных людей, которые переживают за благоустройство Сургута, а не работают для галочки. Работать квартальными должны те, кто живет давно на вверенной им территории, знают ее особенности и людей, которые ее населяют»



Подробности в материале
Новости > 2015 > 06 > Брифинг для журналистов по итогам 40-го заседания Думы города

Брифинг для журналистов по итогам 40-го заседания Думы города

03.06.2015
На вопросы представителей средств массовой информации ответили Председатель Думы Сергей Бондаренко, заместитель Председателя Надежда Красноярова и депутат Владимир Болотов.
 

 

Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Из повестки были исключены вопросы по приватизации земельных участков, расположенных в дачных кооперативах. Это становится уже тенденцией: участки по 10 соток люди пытаются записать на себя. Насколько это можно считать проблемой для города?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Если по указанию Губернатора создана комиссия по дачным и гаражным кооперативам, то, очевидно, что такая проблема действительно существует.

Что касается этих двух конкретных вопросов повестки, то нам просто не были предоставлены документы, подтверждающие, что границы участков совпадают с границами дачных кооперативов.
 

Владимир БОЛОТОВ:

- Я хочу донести одну простую вещь. Помните, как раньше выглядели кооперативы? И ширина проезда соблюдалась, и пожарные разрывы существовали, и заборы не смещались в сторону дороги. По существу, эти дачные кооперативы остались, мягко говоря, без руководящей силы в лице городской Администрации. Кооперативы отданы на откуп председателей. Творите, что хотите! Здесь воспиталась нехорошая традиция с самозахватом земель. На месте пляжей кооперативов почему-то появляются чьи-то дома, чьи-то участки. Общие зоны вообще пропали. Противопожарные водоёмы почему-то теперь окружены заборами.

Наше внимание к этим вопросам обусловлено простым желанием навести в дачных кооперативах порядок. Ведь мы же понимаем, что это всё-таки территория города, где сейчас можно прописываться. Соответственно, какие-то первичные меры порядка там надо наводить. Мы понимаем, что на дачах не откроешь почту, детский садик, больницу, но хоть какие-то меры безопасности, по крайней мере пожарной, в кооперативах должны быть обеспечены. В большинстве случаев участки, которые нам предлагается узаконить, удивительным образом оказываются вот в этих противопожарных разрывах, на территориях общего пользования. А Администрация, между тем, не предоставляет нам документы, по которым можно было бы элементарно понять, совпадают ли границы участка хотя бы с границами кооператива. В связи с этим мы и отклоняем такие вопросы.
 

Дмитрий ПОДЛЕСНОЙ, телерадиокомпания «Сургутинтерновости»:

- Вопрос по поводу модели избрания Главы. С точки зрения юридической техники, что должно лечь в основу Порядка – проект, который разрабатывала Дума или типовой проект, который пришёл из Ханты-Мансийска?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Решение принимает Дума каждого отдельного муниципального образования. Есть модельный проект, который носит рекомендательный характер. И, возможно, на территориях будут звучать различные предложения. Найдут ли они своё отражение в итоговых документах муниципалитетов, это будут решать сами депутаты. Такая же ситуация будет и у нас. Мы вышли на финальную стадию подготовки документа, но находимся еще в состоянии обсуждения.
 

Андрей Антропов, газета «Сургутские ведомости»:

- Вопрос касается выступления депутата Айсина о докладе Контрольно-счётной палаты. Были ли у вас жалобы на работу КСП? Как вы сами оцениваете её работу?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Контрольно-счётный орган призван проверять деятельность Администрации и высказывать своё мнение. Если кто-то не согласен с этим мнением, можно обращаться в суд.

Депутат Айсин сегодня озвучил свои вопросы к Контрольно-счётной палате. Ответить на них сходу специалисты готовы не были. Чтобы разобраться, нам необходимо дождаться ответов КСП.

А что касается жалоб, то, они, конечно, будут. Вспомните хотя бы прошлогодние контрольные мероприятия.
 

Надежда КРАСНОЯРОВА:

- Жалоб всегда много. И это лишь говорит о том, что мы хорошо работаем. Я имею ввиду жалобы со стороны тех, кого проверяют. Контрольно-счётная палата – это не карательный орган. Её задача – предупреждение нарушений, соблюдение законодательства и бюджетного законодательства в том числе. Причём, в него практически каждый год вносятся изменения. КСП делает свою работу. И делает её мощно.

Главная задача, которая поставлена перед КСП - аудит эффективности. Но специалисты столкнулись с определёнными трудностями: сегодня у нас нет ни стандарта, ни методики по проведению этого аудита. То есть всё это КСП должна разработать сама. Многому приходится учиться на собственном опыте. Критику они воспринимают конструктивно. Делают выводы. И работа их изменилась.

Я, кстати, не согласна с претензией по поводу того, что они «только 10 миллионов вернули». Да слава богу, что только 10 миллионов вернули! А сколько предупредили? Если читать отчёт внимательно, то можно увидеть, что выявлено 430 нарушений. Деньги не вернёшь в бюджет, но нарушения исправлены. Это в том числе и поддержка Главы, защита его перед законом.

Мнение депутата Айсина, безусловно, было услышано. Мы уважительно относимся к позиции каждого депутата. Хотя некоторые факты были интерпретированы Ринатом Рафиковичем по-своему.
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Довольно часто в центральных и городских СМИ проходит информация о том, что город Сургут попадает на самые высокие строчки того или иного рейтинга. Но нигде не озвучивается тот факт, что наша Контрольно-счётная палата является флагманом всех КСП округа. Её наработки и методики перенимают коллеги из других муниципалитетов Югры. Счётная палата Югры неоднократно приводила в пример нашу палату. Деятельность нашей КСП заметна и на федеральном уровне. Об этом просто нигде не говорится.
 

Людмила ОСЬМИНКИНА, информационный бизнес-портал «Инвестор»:

- Насколько я помню, до 31 апреля Администрация должна была подготовить регламент взаимодействия правового управления, ДИЗО и ДАиГа.
 

Владимир БОЛОТОВ:

- Он разработан. Документы по этому вопросу есть на сайте Администрации, вы можете с ними ознакомиться. Конечно, там есть к чему придраться. Но во всяком случае это первый документ, который регламентирует порядок движения документации. И естественно, по итогам его работы хотя бы в течение полугода уже можно будет делать выводы, корректировать это взаимодействие. Но самое главное – он уже появился. И в нем была реальная необходимость. Ведь у нас возникали ситуации, когда правовики пишут в архитектуру: «Дайте хотя бы обоснование по сносу самовольного строения». А дальше в течение двух-трёх месяцев ждут ответа. За это никто не нёс дисциплинарной ответственности, потому что порядка работы с этими документами не было. Сейчас он есть. Посмотрим, как он повлияет на ситуацию. Верю, что всё-таки позитивно.
 

Людмила ОСЬМИНКИНА, информационный бизнес-портал «Инвестор»:

- На ваш взгляд, появление этого документа поможет исправить ситуацию с незаконной застройкой в Сургуте?
 

Владимир БОЛОТОВ:

- Если говорить в целом про незаконную застройку, то тут существует целый комплекс вопросов. В частности, к судам, которые принимают решения об узаконивании самозахватов, несмотря на нарушения градостроительных норм и правил, на одном лишь основании - что эта конструкция потенциально безопасна для жизни. Есть претензии к приставам, потому что неисполненные судебные решения – это ещё хуже, чем собственно самовольная постройка. Своим бездействием приставы провоцируют появление трёх, пяти, шести новых объектов по принципу «Иван Иванычу же можно! Ему же ничего не сделали. И я то же самое буду делать».

Понятно, что и у Администрации есть свои проблемы. Но, по крайней мере, благодаря появившемуся регламенту можно будет рассчитывать на некий диалог.

Для города эта проблема актуальна. Мы понимаем, что когда она начнёт решаться в комплексе, мы довольно быстро сможем увидеть результат.
 

Антон СТЕПЫГИН, российское информационное агентство «Ура. ру»:

- Возвращаясь к модельному проекту: насколько сильно он отличается от Порядка избрания Главы, разработанного в Думе Сургута, от тех предложений, которые ранее озвучивались депутатами?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Мы только получили этот документ. На вскидку он отличается от нашего проекта, который мы направляли в округ. У нас есть время обсудить его. Пока сказать что-то конкретное не можем. Единственное, на что я успел обратить внимание: возраст Главы города предлагается снизить до 21 года. Нашим предложением было 30 лет. То есть, согласно варианту округа, Главой города может быть лицо, достигшее 21 года. Хотя высшее образование в нашей стране получаешь только к 22 годам. Но даже и диплом ещё не говорит о наличии минимального опыта работы. Все эти моменты нам предстоит внимательно изучить и обсудить.
 

Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Насколько я понимаю, сложилась напряженная ситуация вокруг снежных полигонов. В Администрации говорят: вместо одиннадцати планируется построить только три. Непонятно, в какой срок это будет сделано. Непонятно, есть ли деньги, кто за это возьмётся. Почему этот вопрос был исключен? И насколько вы считаете его проблемным для Сургута?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- На сегодняшний день мы имеем протокольное поручение разобраться со снежными полигонами. Ужесточились требования к экологической безопасности.
 

Надежда КРАСНОЯРОВА:

- С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в Закон об экологической безопасности. Согласно этому закону полностью меняется подход к классификации снега. По классификатору отходов «снег», как мы его сейчас называем, будет являться отходами нашего города. Соответственно, и подход, и нормативы будут совершенно другими.

Почему у нас сегодня возникает вопрос? Потому что это не просто отведение земельного участка под снежный полигон, не просто место складирования снега. Снег, если он теперь классифицируется как отходы, должен перерабатываться. Для этого необходимо соответствующее оборудование, которое должно отвечать всем нормативам безопасности. Мы ждём чёткого экономического, технологического обоснования с учётом требований экологической безопасности. Должны быть приведены соответствующие расчёты. Вот всего этого мы пока ещё не увидели. С этим следует разбираться.
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Есть ещё насколько моментов. Мы знаем, что есть предписание транспортной прокуратуры по поводу закрытия нашего полигона, который находится в 14 км 700 м от аэропорта и, возможно, будет препятствовать полетам авиасудов. А если в соответствии с изменениями в законодательстве снежный полигон является по сути полигоном ТБО, то к снежному полигону могут быть предъявлены аналогичные претензии, так как по предложению Администрации он будет также располагаться ещё ближе к аэропорту.
 

Владимир БОЛОТОВ:

- Вопрос этот поднял депутат Айсин в связи с тем, что этот снежный полигон будет состыковываться с новым кладбищем. Возникает нехорошее соседство. Пока непонятно, куда будут уходить эти мегатонны воды в процессе таяния. Не хотелось бы закладывать мину замедленного действия под будущее города. В итоге мы просили о том, чтобы нам показали все возможные альтернативные места размещения.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374, e-mail: duma@admsurgut.ru
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи