Новости > 2015 > 03 > Проблемы незаконного строительства в Сургуте
02.04.2015

Проблемы незаконного строительства в Сургуте обсудили депутаты и представители Администрации

31 марта состоялось совместное заседание постоянных комитетов Думы города с единственным вопросом повестки – о работе Администрации по решению проблемы незаконного строительства капитальных объектов на территории Сургута. Большому разговору депутатов и чиновников предшествовало февральское заседание постоянного комитета Думы по городскому хозяйству, на котором депутаты и предложили посвятить теме незаконных строек отдельную встречу.

На сегодняшний день правовым управлением Администрации города ведётся исковая работа по 14 объектам самовольного строительства – от гаражей и магазинов до гостиниц и жилых многоэтажек. И только по одному из них – магазину «Продукты» по улице Нефтяников 29/1, принадлежащему ООО «Нанаш», - требование Администрации о сносе самовольной постройки удовлетворено в полном объёме. Исполнительный лист на принудительное исполнение судебного акта поступил в Сургутский отдел Управления федеральной службы судебных приставов по ХМАО – Югре ещё 29 января.

Объект незаконного строительства: магазин продукты; ул. Нефтяников, 29/1

История с «Нанашем» могла бы и не затянуться на столько лет, если бы специалисты Администрации оперативно пресекали нарушения. К проблемному объекту на своём избирательном округе депутат Сергей Бондаренко пытался привлечь внимание соответствующих структур ещё в тот момент, когда на месте разросшегося сегодня здания был всего лишь вырыт котлован.

Несогласованные действия специалистов Администрации, ведущих исковую работу с нарушителями градостроительного законодательства, по мнению депутатов, затягивают решение проблемы практически по каждому объекту. Переписка между департаментами и правовым управлением может длиться годами. За это время застройщик успевает не просто поставить объект «под ключ», но и узаконить его, что делает всю остальную, да и предыдущую работу городских властей практически бессмысленной.

Ещё год назад во время очередного обсуждения проблемы незаконных строек в Сургуте, депутаты просили наладить и упорядочить прямой контакт между специалистами, ведущими исковую работу. Документ, регламентирующий взаимодействие структурных подразделений, должен был быть разработан в течение двух недель. Но он до сих пор не готов.

Многоэтажный жилой дом, Энтузиастов 25

Много споров и вопросов у депутатов уже не первый раз вызывает появление таких объектов, как торгово-гостиничный комплекс на Майской 6/1, многоэтажный жилой дом по Энтузиастов, 25, административно-торговое здание на пересечении Югорского тракта и улиц Энергетиков. Вопиющие нарушения были очевидны ещё на стадии строительства. Сегодня, когда почти все они введены в эксплуатацию, отстоять интересы города на этих занятых земельных участках кажется невозможным уже не только депутатам, но и самим чиновникам.

Майская 6/1

В целях эффективной организации работы по решению проблемы незаконного строительства на территории Сургута Дума города поручила Администрации в срок до 30 апреля проработать вопросы, касающиеся разработки проектов муниципальных правовых актов о перечне документов, необходимых для подачи искового заявления; о порядке выявления и сноса капитальных объектов, строительство которых осуществляется с нарушением норм и требований действующего законодательства; о порядке взаимодействия департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, департамента архитектуры и градостроительства Администрации города, правового управления Администрации; о порядке проведения информационно-разъяснительной работы с населением города о недопущении нарушений в области строительства на территории города.

Главе города поручено предоставить информацию о мероприятиях, осуществленных в период с марта 2014 года по март 2015 года в целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений Администрации города в целях организации более эффективного представительства и защиты интересов Администрации города в судебных органах, причинах неподготовки муниципального правового акта, регламентирующего порядок такого взаимодействия.