Новости > 2015 > 02 > Брифинг по итогам 37-го заседания Думы города

Брифинг по итогам 37-го заседания Думы города

26.02.2015
На вопросы представителей средств массовой информации ответили Председатель Думы Сергей Бондаренко и депутат Владимир Болотов.
 

Дарья ДАВЫДОВА, телерадиокомпания «Сургутинтерновости»

- Наши коллеги сейчас работают в Ханты-Мансийске, где проходит комитет по законодательству окружной Думы. Решено, что выбирать глав в муниципалитетах будут депутаты. Но, как это будет точно, ещё решается: глава будет избираться либо из числа депутатов, либо из кандидатур, предложенных специальной комиссией. Но так, как глава избирается сейчас, не будет. Исключили также варианты сити-менеджмента по типу Нижневартовска и Сургутского района, где работают глава администрации и глава муниципалитета. Наши депутаты уже готовы к сити-менеджменту? Обсуждаются ли эти вопросы? Каким образом это будет происходить в Сургуте?


Владимир БОЛОТОВ:

- Решение принимает окружная Дума. Должны быть внесены соответствующие поправки в окружной закон. После этого запускаются процедуры на муниципальном уровне. Насколько я понимаю, никаких поправок в Устав Сургута не заявлено и ещё не рассматривалось.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Заседание окружной Думы состоится только завтра. Если то, о чём вы говорите, будет принято, то закон вступит в силу только недели через две, в начале марта. И только после этого будут инициированы изменения в Устав города в соответствии с окружным законом.


Дарья ДАВЫДОВА, телерадиокомпания «Сургутинтерновости»:

- Вы больше за сити-менеджмент или против? Ваше личное отношение к этому вопросу.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Теоретизировать по этому поводу без нормативных актов неправильно. Получим документы, тогда и приступим к обсуждению. Заседания комитетов Думы города открыты для журналистов. Приходите, и вам будет ясна позиция депутатов.


Владимир БОЛОТОВ:

- Если очень коротко: личные предпочтения и возможности действовать в правовом поле часто расходятся. Поэтому наше личное отношение совершенно никакого определяющего значения не имеет. И обсуждать это, всё равно, что задавать вопрос: «Вы, Сергей Афанасьевич, какой цвет больше любите? Зелёный или синий?»


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Зелёный.


Владимир БОЛОТОВ:

- Вот видите, всё просто! А я – синий.


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Насколько мне известно, депутаты сургутской Думы написали письмо коллегам в окружную Думу с просьбой сохранить все пять вариантов выборов или назначения главы. При этом ещё до Нового года была выработана четкая позиция: Сургуту подходит только существующая система всенародных выборов главы. С чем была связана необходимость отправки такого письма?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- На заседании фракции мы обсудили изменения в федеральном законодательстве и увидели, что появились две новые формы избрания главы. Наше обращение содержало просьбу обратить на это внимание.


Владимир БОЛОТОВ:

- Речь как раз шла о том, чтобы в окружном законе муниципалитетам была предоставлена возможность выбирать из всех предоставленных федеральным законодательством возможностей определения способа выбора главы, включая прямые выборы главы населением, с тем, чтобы каждый муниципалитет мог самостоятельно определиться. Дождёмся. Завтра увидим, что из этого получилось.


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- По итогам сегодняшнего заседания «Стратегия-2030» отправлена на доработку. Что это подразумевает под собой? Какого рода доработка ещё требуется документу? Он настолько сырой?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Это неплохой документ, но для того, чтобы довести работу над ним до логического конца, необходимо привести в соответствие друг с другом некоторые его разделы. Мы надеемся, в ближайшее время все нестыковки будут устранены, и город получит хорошую полноценную стратегию. На заседании фракции Дмитрий Валерьевич сказал, что готов возглавить этот процесс сам.


Владимир БОЛОТОВ:

- Можно задать вам вопрос, Виталий? А вы сами стратегию читали?


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Конечно, нет. Её у меня на руках не было, к сожалению. Я её увидел вчера.


Владимир БОЛОТОВ:

- Как же так? Ведь в течение всего года проходило широкое обсуждение стратегии на публичных слушаниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации. Почему вы с ней не знакомы как житель города?


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Я с ней знаком поверхностно.


Владимир БОЛОТОВ:

- Ну а нас-то уверяли, что практически каждый житель города принял в этом участие. На самом деле, когда вы все это почитаете, вы увидите ряд нестыковок. Конечно, все мы хотим жить хорошо. Это здорово. Наверно, все с этим согласятся. Но как этого достичь? К сожалению, тут возникает много вопросов, связанных с бюджетным процессом, с деятельностью иных субъектов инвестиционной деятельности.


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Тогда возникает вопрос: для чего вообще нужен этот документ? Город-сказка – это всё хорошо и замечательно. Но как это будет реализовано на практике? Ведь все эти вопросы возникали еще на первоначальном этапе разработки стратегии.


Владимир БОЛОТОВ:

- Вот это как раз та синхронизация с другими документами, о которой говорил Сергей Афанасьевич. С документами, которые фиксируют разные стадии бюджетного процесса и планирования. - Вот это как раз та синхронизация с другими документами, о которой говорил Сергей Афанасьевич. С документами, которые фиксируют разные стадии бюджетного процесса и планирования. - Вот это как раз та синхронизация с другими документами, о которой говорил Сергей Афанасьевич. С документами, которые фиксируют разные стадии бюджетного процесса и планирования. - Вот это как раз та синхронизация с другими документами, о которой говорил Сергей Афанасьевич. С документами, которые фиксируют разные стадии бюджетного процесса и планирования. - Вот это как раз та синхронизация с другими документами, о которой говорил Сергей Афанасьевич. С документами, которые фиксируют разные стадии бюджетного процесса и планирования.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Есть несколько принципов, которые необходимо ставить во главу угла при разработке стратегии. И первое - это принцип сбалансированности и принцип реалистичности. Здесь мы с Администрацией пока не пришли к общему знаменателю. Но это не означает, что стратегия отклонена раз и навсегда. Конечно, все сургутяне хотят, чтобы наш город стал лучше. Но желания и потребности должны соответствовать возможностям и ресурсам. Нам просто необходимо ещё поработать над документом совместно со специалистами Администрации. У нас уже состоялось две рабочих встречи по этой теме. К сожалению, до заседания Думы немного не хватило времени, поэтому мы совершенно спокойно отправили стратегию на доработку.

Чтобы документ устраивал всех, по нему должна быть выработана единая согласованная позиция. Вы, наверняка, помните, как шло утверждение Правил по благоустройству. Сначала было много вопросов, споров, разногласий. Но, в конце концов, мы пришли к компромиссу. Приняли Правила, по которым работает власть и живёт город. Ничто не мешает нам провести точно такую же работу и по другим важным для города документам.


Дарья Давыдова, ТРК «Сургутинтерновости»:

- Владимир Николаевич, в защиту Виталия хочу сказать, что мы проводили опрос на улицах города. Итог: люди не знают, что такое «Стратегия-2030» , где её можно найти и как изменится их жизнь после принятия этого документа.


Владимир БОЛОТОВ:

- А вы его читали?


Дарья Давыдова, ТРК «Сургутинтерновости»:

- Нет. Я не читала.


Владимир БОЛОТОВ:

- Тоже своего рода маленький соцопрос. Двое из четырех стратегию не читали.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Нет худа без добра. Возможно, отложив принятие стратегии, мы дали возможность заинтересованным людям более предметно ознакомиться с документом.


Андрей Антропов, газета «Сургутские ведомости»:

- Ещё один вопрос, который был отклонён, касается муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов. В чём недостатки программы? Почему её отправили на доработку?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- По мнению Контрольно-счётной палаты, в данном проекте решения есть определенные риски, о которых специалисты КСП уведомили Администрацию ещё в декабре. Тогда проект был отозван с целью доработки. Но за два месяца доработка не была произведена. Администрация считает замечания КСП неправильными. Пока эти две структуры - КСП и Администрация - не придут к единой согласованной позиции, выносить проект на суд депутатов преждевременно. Депутаты не должны быть арбитрами. Но получается именно так: наше мнение такое, а наше – другое, а вы, депутаты, сами принимайте выбирайте, кто вам больше нравится и принимайте решение.


Владимир БОЛОТОВ:

- Если вам хочется конкретики, посмотрите материалы по вопросу, почитайте протоколы публичных слушаний, и вы увидите целый блок вопросов, которые увязаны в одну производственную цепочку. Нельзя реконструировать микрорайон без того, чтобы не затронуть сети по всему городу. Тем более, если мы говорим о застройке старого микрорайона.


Дарья Давыдова, ТРК «Сургутинтерновости»:

- Вы вновь вернулись к Правилам благоустройства. Почему опять пришли к обсуждению судьбы киосков и павильонов, расположенных на придомовых территориях?


Владимир БОЛОТОВ:

- Это не киоски. Это нестационарные объекты бытового обслуживания. Туда входят «Ремонт обуви», «Цветы», «Роспечать». Логика была простая и понятная. Никакого социального негатива в этих объектах нет. Но когда начали разбираться с этой проблемой, то мы со своей стороны (в частности, Торгово-промышленная палата) собрали один пласт информации. У Сергея Афанасьевича – второй пласт информации. К сожалению, Администрация вообще встала в стороне и не предоставила информацию по фактическому количеству объектов и их целевому использованию. Таким образом, накопился ряд противоречий по поводу того, насколько эта мера позволит защитить тех, для кого это действительно способ самозанятости, а не создаст условия для тех, кто злоупотребляет подобного рода практикой, создавая какие-то коллизии, не позволяющие их выселить с придомовой территории. Мы же понимаем, что вопрос запрета торговли как таковой на придомовой территории с нестационарных объектов не вызывает обсуждения. Все согласны, что с ней надо заканчивать. Но вот вопрос иных форм – «Ремонт обуви», «Цветы», «Роспечать» - дискуссионный. И я думаю, что в течение февраля-марта мы должны все эти вопросы закрыть, в том числе с помощью Администрации.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Добавлю только, что мы подготовили письмо на Главу города с просьбой предоставить более развернутую информацию по вопросу, который озвучил Владимир Николаевич. Важно не оставить без внимания и тот аспект, что для многих из тех, кто занимается сегодня, например, ремонтом обуви, это единственный способ заработать на хлеб.

Мы помним, с каким трудом принимались Правила благоустройства. И нам бы хотелось, чтобы вносимые в документ изменения носили обоснованный, характер, а решение принималось с учётом объективного и полноценного анализа ситуации в этой сфере. Администрация в этом вопросе заняла позицию наблюдателя за тем, как спорят между собой депутаты. Мы взяли паузу. Изучив всю информацию по этому вопросу, вернёмся к его обсуждению. Очень бы хотелось, чтобы этим месяцем не воспользовалась административная комиссия и не выписала всем этим людям тысячу штрафов за неправильное размещение объектов. Это было бы неправильно.


Виталий ЩЕРБАКОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

- Вопрос по многоуровневым парковкам обсуждается уже не первый год. Насколько я понимаю, сейчас было принято решение о выделении определенных зон под их размещение. Но стоит вопрос о поиске инвесторов: кто будет строить эти паркинги и на каких условиях. Сейчас появилось какое-то решение или пока только определили зоны? И чего ждать в будущем?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- «Сначала выделим зону, и только тогда можно будет вести разговор с инвестором», - так нам обычно говорит Администрация. Но это небольшое лукавство. Ведь первоначальный разговор с инвестором ведется не столько о месте строительства объекта, сколько о самом предмете инвестирования.

К настоящему моменту все наши требования, которые мы предъявляли по многоуровневым парковкам в части основного и дополнительных видов разрешённого использования, учтены. Соответственно, Администрация делает следующий шаг: предлагает нам на рассмотрения ряд точек в городе, где можно было бы разместить эти многоуровневые парковки. И это решение прошло не без споров. В частности, мы подвергли сомнению целесообразность размещения парковки в 32 микрорайоне. Это новый жилой квартал, в котором по идее должны были быть соблюдены все новые нормативы обеспеченности по парковочным местам. Как аргумент нам приводят строительство в будущем перинатального центра. Но там должны быть предусмотрены свои парковочные места.

Ещё одно из предложений, которое тоже вызывало некоторое недоумение, - это строительство парковки в 35А микрорайоне, практически в лесу. Туда ещё даже дорога не проложена. Мы задаем вопрос: «Почему там?» «А там, - отвечают, - по Генеральному плану, который вы утвердили в декабре, будет многоуровневая парковка». А вчера на публичных слушаниях прозвучало, что буквально в нескольких сотнях метрах планируется ещё одна многоуровневая парковка, предназначенная для владельцев гаражей в 5А микрорайоне. Нет синхронизации в процессе размещения многоуровневых парковок, что впоследствии не решит, а возможно, усугубит проблему дефицита парковочных мест в городе.

В свою очередь депутаты предложили построить многоуровневую парковку на территории бывшей базы «СПОПАТ». Тема строительства школы на этом месте закрыта. А вот стоянка была бы весьма востребована. Ведь в том районе расположены и Дом юстиции, и прокуратура, и банки, и масса офисных зданий.

И всё равно у нас остаются вопросы. У всех на памяти много примеров того, как гаражи превращались в торговые центры. Со своей стороны мы постарались максимально этого не допустить. Всё, что зависело от нас, мы сделали. Проблема постепенно сдвигается с мёртвой точки.


Владимир БОЛОТОВ:

- Если вернуться к теме 32 микрорайона, то стоит добавить, что совсем недавно состоялась встреча застройщиков с Губернатором. Сторожук публично озвучил: 85% мест в подземных паркингах у него пустует. То есть, под этими домами есть парковки, но жители ими не пользуются. Забивают машинами дворы. Я задавал Администрации один простой вопрос: «Вы построите многоуровневый паркинг. Предполагается, что он будет построен на деньги инвестора. Предполагается, что он будет возмездный. Но как вы заставите людей туда переехать?» Ещё два года назад, когда возникал этот вопрос, мы говорили о том, что рассматривать эту проблему надо в комплексе, то есть, например, вместе с программой по борьбе с парковкой в незаконных местах, то есть усилить службу эвакуаторов, предусмотреть схему движения. Люди должны осознавать, что личный автомобиль – это не только права, но и обязанности, ответственность.

Но, к сожалению, нам предлагают какое-то однобокое решение. По существу, даже если предположить, что паркинги в этих местах появятся завтра, к сожалению, они не решат проблему принципиально. Если это будет муниципальная парковка, построенная за муниципальные деньги и, предположим, даже бесплатная, возникает вопрос: за какие деньги и когда все это будет построено. Я противник принимать решения по принципу: давайте застолбим место, а уж потом решим, что, как, когда и, вообще, будем ли мы это делать. Уже на самом первом этапе мы должны понимать, во сколько обойдется этот проект, на какие именно средства он будет реализован и какую реальную пользу принесёт жителям. Быть может, ещё на стадии разработки мы поймём, что инвестор не придёт, либо услуга будет слишком дорогой, и люди на эти парковки не пойдут. Ведь может оказаться, что вся работа, которую мы сейчас проделываем, будет абсолютно напрасной.

Из всей представленной схемы расположения многоуровневых парковок лично мне был понятен только один объект – возле «Газпром трансгаз Сургут». Тут всё очевидно: «Газпром» построит парковку для себя. Разгрузит близлежащие улицы. Да, хорошо. Классно было бы, если бы это ещё произошло и возле здания «Сургутнефтегаза». Тогда вообще отлично зажили бы!

И еще одно. Для меня проблема парковок – это не проблема двух-трех паркингов. Они ничего не решают, даже если завтра в городе появится 25 мест под многоуровневые парковки. В первую очередь должно быть понимание, как это будет синхронизировано с финансированием этих строек и всё-таки с тем, каким образом будет осуществляться борьба с парковками в неположенных местах.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374, e-mail: duma@admsurgut.ru
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи