Новости > 2013 > 10 > Брифинг по итогам 25-го заседания Думы города
28.10.2013

Брифинг по итогам 25-го заседания Думы города

На вопросы журналистов городских СМИ отвечали Председатель Думы Сергей Бондаренко и его заместители Надежда Красноярова и Евгений Дьячков.


Карина НИКОРА, газета «Сургутская трибуна»:

- Депутаты с самого начала созыва ратуют за показательную порку тех предпринимателей, которые возводят объекты вопреки действующим в городе Правилам. Как вы считаете, объект на Майской 6/1 (это та гостиница, которая нависла над школьной спортплощадкой) может ли стать первой ласточкой этой принципиальной борьбы городских властей с нерадивыми бизнесменами?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Боюсь разочаровать не только вас, но и всех жителей нашего города. Повернуть вспять процесс по этому конкретному вопросу уже невозможно. Там всё строилось планомерно – в год по этажу. Строение признано незаконным. Судебные процессы по сносу уже закончились. Администрация вместо непосредственного участия в судах лишь письменно направляла своё мнение. Если от истца исходит только какая-то бумажка, как вы будете относиться к рассмотрению этого вопроса? Отчасти поэтому все возможные суды в Российской Федерации Администрацией проиграны. Мы подошли к тому, что создан прецедент, когда балконы этой гостиницы нависают над спортивной площадкой гимназии № 2. Такого безобразия я не видел нигде. Скорее всего, всё так и останется, и не будет снесено. Правда, от нас прозвучало нестандартное предложение: взять и построить забор высотой в 6 этажей, чтобы обезопасить детей от бутылок, летящих из этих окон. Других вариантов мы не видим.

Мы не увидели должного рвения работников Администрации в решении этого вопроса в пользу города.

Карина НИКОРА, газета «Сургутская трибуна»:

- Я как раз и имела в виду такие нестандартные способы. Вот, например, Болотов предлагал изъять муниципальную землю, построить небольшой забор; сделать хоть что-то, чтобы показательно насолить предпринимателю и вставить палки в колёса его способу зарабатывания денег.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Правильно, что вы подняли этот вопрос. Для того, чтобы что-то изменить, нужно создать прецедент вокруг киоска, гаража или гостиницы. Но, понимаете, в этом случае представительный орган власти может, как это ни прискорбно признавать, лишь высказывать своё отношение или советовать. Если есть в городе власть и политическая воля, таких объектов в городе быть не может. Давайте возьмём пример Москвы, где уже сносятся этажи, закрываются пресловутые базы, под бульдозер пускается ряд объектов, которые, может быть, для кого-то являлись знаковыми. Там мы видим политическую силу и волю. Я не буду говорить, есть ли политическая воля у нас. Судя по тому, что творится, из серии «а Васька слушает да ест», никто власть всерьёз не воспринимает, никто её не то, что не боится, но даже не считается с ней. Отношение к такой власти и в суде соответствующее. Декларировать можно всё, что угодно. Нестандартных путей решения – множество. Но, к сожалению, мы с вами можем только озвучивать их, ради разве что собственного пиара либо для прессы, чтобы город повеселить. Все же прекрасно понимают, что этого не будет. А мы так и будем, вяло ковыряясь в носу, смотреть на это и возмущаться у себя на кухне.

Карина НИКОРА, газета «Сургутская трибуна»:

- У меня есть еще вопрос. Я должна его озвучить. Потому что не в принципах нашего издания довольствоваться слухами. Сергей Афанасьевич, правда ли, что на Председателя Думы поступила некая жалоба, автор которой обвиняет Председателя Думы в использовании бюджетных средств на личные цели. И, если вы позволите, я продолжу, потому что, если это действительно так, то, как вы считаете, это - ответная реакция на активную деятельность Председателя Думы, в частности, инициирование различных проверок, законности использования муниципального имущества, земли?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Откуда у вас такая информация?
 

Карина НИКОРА, газета «Сургутская трибуна»:

- Этого, к сожалению, не могу сказать.
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Ваша осведомлённость говорит о том, что кто-то из членов «Единой России» нарушает партийную дисциплину. Заседание политсовета, на котором обсуждался этот вопрос, было закрытым не только для средств массовой информации, но и для других членов партии. Было принято решение не комментировать эту тему журналистам. Сказать что-то больше я не могу, потому что я подчиняюсь политсовету.

Дмитрий САФИОЛЛИН, строительный портал «ЮСИ.РФ»:

- Сегодня в рамках заседания Думы был поднят вопрос о точечной застройке. На прошлом заседании Думы Администрацией был предложен проект некоторых изменений в правила игры на этом рынке, который был даже не отложен, а отклонён. И сегодня одним из депутатов вопрос был поднят повторно. Что конкретно в том решении, в части изменения предельных параметров точечной застройки, депутатов не устроило? Почему оно было отклонено?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Мы уже подробно объясняли нашу позицию на прошлом брифинге. Повторюсь. В чём заключалась смысл предложения? Смысл предложения заключался в том, чтобы, по сути, взять и сфотографировать всё в том виде, как есть на сегодня, зафиксировать и утвердить эти предельные параметры, в том числе и узаконить те здания, которые построены самовольно. А это, например, гостиница по Майской 6/1, магазин «Нанаш» и еще целый ряд объектов, которые незаконно строятся в Сургуте. Это достаточно большие объекты. С целью зафиксировать и для того, чтобы потом можно было изменить параметры, предлагалось сделать ещё один дополнительный момент. Это – через публичные слушания. Должна была сначала пройти процедура публичных слушаний. Потом – градостроительная комиссия. То есть появлялся еще один административный барьер. Нас такой вариант не устраивает. Мы не хотим быть теми, кто узаконивает то, что построено как попало. Так, может, не устанавливать дополнительные барьеры, а просто более качественно подходить к исполнению тех обязанностей, которыми ты уже обладаешь?
 

Дмитрий САФИОЛЛИН, строительный портал «ЮСИ.РФ»:

- Я ваш ответ понял. Просто я хочу понять, эти здания, которые вы обозначили, они действительно построены незаконно?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Перечень этих незаконных объектов пришёл к нам за подписью Главы города. И это, поверьте мне, не киоски. Депутаты высказали свою точку зрения и указали Администрации на то, что конкретно надо поправить в этом проекте. В ответ заместитель главы Иванов на телевидении заявил: именно депутаты непринятием этого решения тормозят процесс борьбы с точечной застройкой в городе. К сожалению, кроме обвинений со стороны Администрации никаких других проектов и предложений не поступало. Это именно их право и полномочие.

Дмитрий САФИОЛЛИН, строительный портал «ЮСИ.РФ»:

- А то предложение, которое сегодня прозвучало на заседании, оно вообще реализуемо было с практической точки зрения?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Для того, чтобы говорить, реализуемо предложение или нет, необходимо поступать так, как мы всегда поступаем: необходимо сесть и обсудить вопрос, взвесить все плюсы и минусы, выявить закономерности, найти способы решения проблемы. Один человек, будь он даже семи пядей во лбу, этого не сделает. Необходимо совместное обсуждение. За то мы и ратуем - чтобы Думу воспринимали как полноправного партнера, с которым можно и нужно советоваться, прежде чем принимать окончательное решение.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Я вот так, по-простому, скажу. Мы говорим: когда-нибудь это прекратится? Можно поставить точку над i в этом вопросе? Если уж речь идёт о девятнадцати незаконно построенных объектах, какой ещё нужно принять закон для того, чтобы такие строения больше не появлялись?

И мы с вами прекрасно понимаем, что все эти судебные процессы, на 99,9% заканчиваются не в пользу Администрации. Да, конечно, мы еще будем что-то принимать, ещё какие-нибудь акты. Если уже существующий закон не исполняется, что мы ещё хотим получить?

Евгений Лаврентьев, «СургутИнформТВ»:

- Анатолий Степанович Вац предложил ДИЗО взять все вопросы по «Северному» под личный контроль. Насколько это реально, и как этот контроль будет осуществляться?

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- А под чьим контролем находился совхоз «Северное» всё это время?! Что нужно ещё?! Какой ещё нужен контроль?! Ведь он и был подконтролен ДИЗО! Как им ещё сказать? Вы плохо контролировали, теперь хорошо контролируйте! Так? Или: возьмите под личный контроль, чтобы не украли, а то мы же знаем, что всё равно украдут. Зачем ещё что-то поручать, если это у них написано в должностных обязанностях?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Действительно тема набила оскомину, и особенно - весьма распространенный миф о том, что, если бы в свое время дали 44 млн., совхоз бы крепко, жёстко стоял на ногах. А КСП со своей 6-месячной проверкой будто бы просто руки всем связала. На самом деле, это просто-напросто перекладывание ответственности. Прежде чем дать 44 млн., наверно, надо спросить, на что именно вы собираетесь потратить эти средства. А эти деньги планировали расходовать на ремонт техники. Нам так и сказали: да, мы хотели под видом субсидии обосновать все это дело.

Вы говорите о том, чтобы ДИЗО взяло «Северное» под ещё более жёсткий контроль. Но как может ДИЗО контролировать предприятие, если специалисты департамента даже не знают текущего состояния дел в совхозе? Сегодня рассматривали четыре вопроса по имуществу «Северного». Потому что «Тюменьэнергосбыт» поставил вопрос ребром: мы вам отключаем электричество. Руководство совхоза не идёт ни на какие переговоры, даже на порог энергетиков не пускает. В процесс переговоров вовлечены Дума, ДИЗО, Администрация, «Тюменьэнергосбыт», Глава - все, кроме директора предприятия. Но когда речь заходит об ответственности руководителя «Северного», Глава сообщает о том, что тому назначен выговор. Наверно, это очень жёсткое наказание за все допущенные нарушения.

Мы можем бесконечно обсуждать целесообразность выделения тех или иных денежных средств. К примеру, правильно или нет мы поступаем, когда одобряем решение Администрации по отчуждению двух магазинов «Северного» для погашения его долгов перед энергетиками? Ведь для того, чтобы сохранить урожай на 6 млн., мы даем согласие на продажу имущества ценой в 15 млн. Мы высказывали сомнения относительно того, что деньги, полученные от продажи этого имущества, пойдут именно в уплату долга энергетикам. Где те гарантии? Поэтому мы и приняли перечень решений, позволяющих всё это закрепить за «Тюменьэнергосбытом». Пока будет расти урожай, будут расти и текущие расходы. Это же задолженность. Кто её будет гасить? А мы до сих пор не понимаем многих вещей.

Понимаете, пока не будет чётко принятого решения по совхозу, к любому решению в отношении «Северного» будет много вопросов. А решения такого на сегодня нет. Наш коллега депутат Болотов, общаясь с чиновниками Администрации, говорит о том, что они вообще сложно ориентируются в терминах и понятиях «банкротство», «ликвидация». Наверно, потому, что до сих пор никто не озвучил окончательного решения.

Оно должно быть не просто озвучено, а закреплено соответствующим нормативным актом. И вот тогда уже будут более-менее ясны все последующие действия: создание ликвидационной комиссии, назначение конкурсного управляющего и т.д., составление перечня кредиторов. А сегодня этого нет.

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Я тоже был несколько обескуражен диалогом депутата Болотова с работниками Администрации. Их имён я называть не буду, дабы не подрывать их авторитет. Рассказ нашего коллеги о том, как происходит процедура банкротства, для них было откровением. У нас было даже такое, в шутку, решение комитета – поручить Администрации изучить нормативную документацию по процедуре банкротства, чтобы уже разговаривать на одном и том же языке. Судя по тому, что я увидел на заседании комитета (может быть, потому что просто не было тех специалистов, которые что-то знают, может быть, читали где-то когда-то), понятие «банкротство» у специалистов Администрации - на уровне третьего класса, из серии «угрозы капиталистического мира». Когда им объяснили, что существует некая сложная процедура, для многих было откровением, что, оказывается, не все так просто.

Правильно сказал Сергей Афанасьевич, куда-то двигаться можно будет только после того, как будет принято какое-то чёткое решение. Пока то, что мы сделали, это небольшое промежуточное решение, которое позволяет вырастить этот урожай и не разморозить теплицы в зимний период времени. То есть, сделать имущество для его возможной последующей реализации ликвидным. Потому что можно ещё имущество просто «кончить», и вопрос решится сам собой.

Надежда КРАСНОЯРОВА:

- Это вопрос действительно очень серьезный и очень интересный. Разговаривать можно до бесконечности. Можно взять «Капитал» Карла Маркса и переложить на него нашу ситуацию. Будет идеально. Ну, это если есть время и желание.

Есть, безусловно, рабочий процесс. Есть оппоненты. Есть факты, которые выявила Контрольно-счётная палата и которые, действительно, требуют вмешательства компетентных органов. И эти нарушения квалифицируются не только по Гражданскому кодексу, но возможно их квалифицировать и по Уголовному кодексу. Это не наша компетенция и не наше дело. Закон у нас в России существует. В Сургуте он тоже существует.

Мне просто интересен посыл «Если бы Дума дала в прошлом году 44 млн., то сегодня бы совхоз процветал, и все было бы идеально». Может быть, вы где-то ещё будете брать комментарии, так задайте вопрос нормальному хозяйственнику: как может руководитель говорить о таких вещах, если на всём протяжении существования совхоза ни рубля не было вложено в развитие производства при начислении амортизации. О чём можно говорить? Это просто чистое потребление. Хочу! Дай! Беру! Мы не вкладываем в развитие: мы не ремонтируем свинарники; мы основные фонды не поддерживаем в рабочем состоянии; мы не проводим работу с основным стадом – ни на омоложение, ни племенная работа. У нас нет квалифицированных кадров. Это же всё факт. Это же не придумано нами. Если мы не вкладываем в производство, то о чём можно вообще говорить? 44 млн. – это была маленькая капля. Если бы мы её дали, она бы просто ушла в «черную дыру», а вопрос о следующей кредиторке перенёсся бы еще на 4 месяца. Это городской бюджет. Это городские, общественные финансы. И мы не можем безответственно их расходовать.

Были рабочие встречи, где говорилось: «Мы не можем больше давать деньги на вашу неразбериху. Давайте предложения по развитию. Давайте предложения по инвестиционному проекту. Что вам нужно? Для чего? Сколько? И что в результате получит город?» Это самое важное – что получит город. Мы и на сегодня не имеем ответов на эти вопросы. Имеем только обвинения. Дальше я могу не продолжать. Почитайте проверку КСП.

Андрей Антропов, газета «Сургутские ведомости»:

- По «Северному» не совсем всё понятно. Ведь было предложение по акционированию.
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Нам самим не всё понятно. К акционированию предприятие не было готово, потому что никто не занимался ни инвентаризацией, ни оформлением документов.
 

Андрей Антропов, газета «Сургутские ведомости»:

- Не получится ли так, что имущества «Северного» не хватит для того, чтобы заплатить все долги, и они перейдут на муниципалитет?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Мы не можем комментировать то, чего не знаем. Нам сегодня говорят о том, что цех растениеводства уже надо оставить. Мы не видим плана.
 

Надежда КРАСНОЯРОВА:

- Сегодня законодательство работает на нас. Городской бюджет не будет отвечать долгами по муниципальному предприятию «Северное», если в ходе процесса ликвидации не хватит, как вы говорите средств от продажи. Городской бюджет не отвечает перед кредиторами. Есть только ликвидационные расходы, которые мы понесём. Мы работаем в правовом поле. Если есть вопросы, пожалуйста, изучайте Гражданский кодекс. Там всё прописано. Надо просто строго по нему работать.

Но сегодня решение о ликвидации не принято. Может быть, у нас ещё и останется цех растениеводства. Вернее, муниципальное предприятие по растениеводству. Каким оно будет, не понимаю.

Мы вообще многого не понимаем. Ситуация такая продолжается уже второй год. Если мы не знаем чёткого плана, то никто ничего и не понимает. К сожалению, сам совхоз «Северное» в этом процессе тоже не активный участник.
 

Наталья БАРМИНА, «Югра Медиа Холдинг»:

- Ваши комментарии по новой структуре Администрации.

Сергей БОНДАРЕНКО:

- В структуру Администрации внесены два изменения. Первое – это исключение из штатного расписания должности первого заместителя. И второе – введение нового отдела, который будет подчинён заместителю Главы Лапину, это отдел общественной безопасности. Отдел создается по рекомендациям окружной Антитеррористической комиссии. В этом отделе будут работать секретари всевозможных комиссий – антитеррористической, антинаркотической и т.д.

Внесение изменений в структуру Администрации – это решение Главы, и оно было поддержано большинством депутатов.
 

Елена СЕМЁНОВА, «Русское радио»:

- Вопросы, касающиеся структуры, как правило, довольно бурно всегда обсуждаются. Почему отношение депутатов к, казалось бы, организационным вопросам, такое принципиальное?

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Решение уже принято. И я как руководитель считаю, что на данном этапе развития города, оно, наверно, самое правильное. Если перевести на армейский язык, есть решение, которое принимает командир батальона, а есть решение, которое принимает командующий армией. Сегодня мы приняли решение уровня командира батальона, который сказал, что именно в этой ситуации нужно делать так, а не иначе. Не всегда оперативные решения соизмеряются со стратегией. Наше предложение было, поверьте нам, отнюдь не отклонить это решение, а понять и просчитать его хотя бы на несколько шагов вперед. Потому что мы почему-то все живём сегодняшним днем, видим только ту колоду карт, которую мы тасуем только так или иначе, и не понимаем, что кроме игры в дурака, существуют ещё и покер, и преферанс – более серьёзные игры.

Мы и хотели обсудить с Главой все возможные варианты, просчитать их даже не на год или два, а на десять лет вперёд; проанализировать, как будут развиваться события в той или иной ситуации и как предложенная им структура сможет отвечать реалиям жизни. Поверьте, не бывает решений, на 100% верных. Есть решения, приближающие к чему-то верному.

Среди депутатов достаточно много руководителей различного уровня, причем руководителей градообразующих предприятий, руководителей, которые занимаются кадровой политикой, которые принимают стратегические решения. Чем руководитель отличается от исполнителя? Тем, что просчитывает возможные последствия своего решения хотя бы на несколько лет вперед. А исполнитель? Отчитался, сделал, в ладоши похлопали, а завтра – хоть трава не расти. Поэтому он и исполнитель. Руководитель должен думать стратегически. И если тактика соизмерима со стратегией, можно принимать некоторые тактические решения. Но если я не понимаю, что тактическое решение сегодня не приведет к стратегическим ошибкам завтра, я бы воздержался от принятия такого решения, и еще раз бы всё обкатал. Даже лекарства сначала на животных испытывают, а потом уже на людях.

Не поторопились ли мы? Хотя, с другой стороны, решение принято. Чего его обсуждать-то?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Да, это решение Главы, и, как видите по результатам голосования, не совсем это решение было проработано. Не все нашли понимание в этом решении Главы отказаться от первого заместителя. В соседнем городе, наоборот, бьются за то, чтобы ещё одну такую должность ввести. А мы отказываемся.

Но тут комментировать действительно нечего. Результаты голосования есть. Большинство депутатов это решение поддержало. Будем работать с новой структурой.
 

Анна Марченко, телекомпания «Сургутинтерновости»:

- На Думе было принято решение об он-лайн трансляции публичных слушаний. Это прекрасно, что слушания теперь станут, несомненно, прозрачнее. Но станут ли они от того доступнее людям обычным? Уже и депутаты неоднократно высказывались о том, что терминология чиновников трудна для понимания. Что говорить о простых жителях, которым неясно, о каких микрорайонах, территориях и строениях на слушаниях будет вестись речь. Как сегодня слушания можно сделать ещё более доступными для обычных людей, не знакомых с канцелярским языком чиновников?

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Мы работаем в этом направлении. Предложение по публичным слушаниям в режиме он-лайн был внесён мною, и я благодарен моим коллегам, которые поддержали это решение. Мы говорим о том, что необходимо объяснять людям доступным языком, о чем идет речь на слушаниях. Будем думать, какие следующие шаги предпринять в том, чтобы жителям города было понятно, где и что обсуждается.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Вы задали очень глобальный вопрос о доступности информации. Я сам не так давно был участником публичных слушаний не как депутат, а как житель. Заявился, как положено. Правда, для этого мне пришлось подключать своих помощников. Очень сложная процедура – успеть до такого-то числа, подать тому-то. То есть отсечение участников слушаний происходит уже на этапе регистрации.

Что касается подачи информации. Если бы я до этого не был депутатом предыдущего созыва, не работал в Думе, я бы с большим трудом понял, что такое «отклонение предельных параметров от допустимых при строительстве и т.д. и т.п.» Пришлось разбираться. Действительно, на публичных слушаниях присутствует мало народу. В официальном порядке извещаются только жители близлежащих домов. Да, не скрою, приходят заказные письма. Но, понимаете, всё это не для бабушки, которая вообще плохо понимает, что происходит сегодня в мире и которую заставляют читать и слушать всю эту чиновничью белиберду, написанную сухим языком. Поверьте мне, что 99,9% человек просто ничего не понимают.

Но законодатель на самом высшем уровне принял такое решение для того, чтобы, с одной стороны, сделать процесс открытым, с другой стороны, довести до такого, чтобы невозможно было что-то понять.

Для того, чтобы донести до жителей нашего города какой-то вопрос, существует достаточно много информационных площадок в Сургуте. Это и портал «СИА-ПРЕСС», это и две телекомпании. Приди и объясни людям простым языком: мы собрались строить дом вот здесь, хотим построить вот так, вот фотография. Как вы на это смотрите? А если хотите, уважаемые жители, то придите туда-то в 10 часов дня, в самое удобное время – в рабочий день к 10. Ну, чтобы абсолютно никто ни перед работой, ни после работы уже точно не смог прийти.

Действительно институт публичных слушаний существует, но это полнейшая профанация процессов участия населения в обсуждении важных для города вопросов.

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Хотя на самом деле в городе есть всё для того, чтобы хотя бы проинформировать всех заинтересованных жителей. Более 40 млн. выделяется на освещение деятельности Администрации в СМИ. Это ресурс, который мог бы позволить реализовать то, о чем говорит Евгений Вячеславович.

Информировать население можно через ТОСы. Около 30 млн. выделяется на деятельность территориального общественного самоуправления. Нужно просто поставить соответствующую задачу муниципальному учреждению «Наш город»: выйти к людям и простым языком объяснить: «Товарищи-граждане, здесь через месяц начинается строительство, а сейчас идет обсуждение». Для этого нужны лишь желание и воля. А уж средств выделяется достаточно.

Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374, e-mail: duma@admsurgut.ru
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи