Новости > 2013 > 05 > Брифинг по итогам 21-го заседания Думы города
16.05.2013

Брифинг по итогам 21-го заседания Думы города

 

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ, телекомпания "СургутИнформТВ":

- Сегодня в тестовом режиме прошла он-лайн трансляция заседания Думы. Почему в принципе возникла инициатива транслировать заседания в сети Интернет?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Вы сами требуете открытости и в то же время спрашиваете, для чего организована он-лайн трансляция. Это сделано, во-первых, и по вашей просьбе, и по просьбе избирателей. А во-вторых, мы хотели, чтобы жители, не имеющие возможности присутствовать на заседаниях Думы, могли иметь представление о том, как проходит обсуждение тех или иных вопросов, как проходит голосование. По-моему, это закономерный шаг к открытости, по крайней мере, представительной власти города.


Елена ГРЕЧЕНКО, бизнес-портал "Инвестор":

- Сегодня было принято решение о выделении территориальной зоны под Храм. Еще на заседании профильного комитета депутаты Вац и Болотов предложили Администрации сделать заявление о том, что это будет последний случай, когда территориальная зона выделяется уже после того, как объект построен. Такое заявление от Администрации прозвучало? Вы услышали его? Также хотелось бы узнать вашу принципиальную позицию по этому вопросу.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Такого заявления мы не услышали и вряд ли услышим в ближайшее время. Сомневаюсь, что директор департамента архитектуры и градостроительства Алексей Александрович Фокеев вряд ли возьмет на себя такую смелость. Мой коллега Илья Сергеевич Кандаков на заседании комитета сказал, что может привести в пример еще как минимум десяток объектов, строительство которых ведется по такой же схеме. Но определенный прогресс уже есть. По крайней мере, власть открыто признает, что в городе есть случаи, когда строительство ведется вне установленных правил. Одного Фокеева не хватит для того, чтобы искоренить всё это. Наверно, и депутаты должны приложить к этому соответствующие усилия. Еще с начала своей работы в Думе пятого созыва мы говорим о том, что порядок действий при строительстве тех или иных объектов должен быть одниковым для всех застройщиков без исключений. Иначе застройщики могут обвинить власть в двойных стандартах: одним позволено сначала строить, а потом вносить изменения в градостроительную документацию, а другим вменено в обязанность пройти все этапы согласований прежде чем приступить к работе.

Если честно, то депутаты уже не первый раз невольно оказываются в ситуации морального выбора между интересами города в целом и интересами отдельных жителей (обманутых дольщиков, прихожана Храма и так далее). Понятно, что у нас не поднимется рука проголосовать против своих избирателей. И очень жаль, что некоторые этим могут попросту воспользоваться.


Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Вы задали очень хороший вопрос. Какие бы заявления сейчас ни прозвучали, я думаю, две ветви власти должны пройти некий экзамен на зрелость. Дай бог, чтобы такое случилось в этом созыве. Если в городе будет создан хотя бы один прецедент, в результате которого будет снесен незаконно возведенных объект, то это и станет самым ярким и самым главным заявлением, после которого желающих пользоваться вот такими схемами (сначала я строю, а потом отвожу землю) уже не будет. Это очень сложно сделать даже с морально-этической точки зрения, не говоря уже о процедурных моментах. Но без такого серьезного шага мы никогда не наведем порядок в городе. Ведь все прекрасно знают, что сто первое китайское предупреждение, оно и остается сто первым китайским предупреждением.


Елена ГРЕЧЕНКО, бизнес-портал "Инвестор":

- Вопрос об улице Республики поднимался несколько раз, и снова его нет в повестке. Почему?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- Несколько слов об истории вопроса. В 2012 году Администрация города своим решением сдвинула красные линии к центру дороги. Что такое красные линии? В данном случае, это линии, которые ограничивают застройку и наступление на дорогу как жилых, так и общественно-деловых объектов. Но как только сдвигается красная линия, за ней подтягивается и прилегающая зона. В инженерно-технической зоне, на которой и располагается проезжая часть улицы Республики, ничего строить нельзя. Но когда мы сами выехали на место, то увидели, что в этой черте между синей и красной линиями уже стоит забор, то есть капстроение. Я не могу утверждать, что хозяин этого забора рано или поздно обратится в Администрацию за разрешением на отвод земли, но не исключаю такой возможности. И вполне возможно, что этот кусок земли будет ему отведён, ведь по идее Администрация должна думать о том, чтобы каждый земельный участок в городе приносил прибыль.

Сейчас трудно предположить, к чему приведет сужение этой улицы. Сегодня еще очень рано говорить о каких-то катастрофических последствиях. Но мы должны думать на перспективу. Не исключено, что городу придется искать любые возможности для расширения проезжих частей улиц, в том числе и улицы Республики. Ведь даже сейчас в час-пик на этой городской магистрали огромная пробка. А что будет через 10 лет? Не придется ли городским властям обращаться к новым владельцам этих земель за выкупом? И хозяева земли будут вправе отказать или выставить за эти участки сумасшедшую цену.

Я знаю точку зрения Александра Леонидовича Сидорова по этому вопросу. Его мнение категорично: красные линии ни в коем случае нельзя трогать. Он всегда жестко относился к этому вопросу.

Не приняв положительного решения по проекту, предложенному Администрацией, мы оставляем перспективу для расширения проезда, возможно увеличения полосности. Мы должны думать о будущем. Поэтому мы и отклонили этот вопрос уже во второй раз.


Елена ГРЕЧЕНКО, бизнес-портал "Инвестор":

- На комитете по городскому хозяйству рассматривался вопрос о строительстве продолжения улицы Дзержинского до Югорского тракта. В СМИ уже прозвучало, что город будет строить эту дорогу. Но этот вопрос в повестке Думе также не появился. Почему?
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

- А почему этот вопрос должен был появиться? Мы много говорим о том, что хорошо бы нам и объездную дорогу закончить, и школы построить. Но если некоторые ваши коллеги-журналисты заявили о строительстве как о решенном деле, то, наверно, им и надо задавать вопросы. Это тот случай, когда принцип работы «на опережение», бега впереди паровоза, дает не самый лучший результат. Есть определенная процедура. Каждое предложение Администрации в определенном порядке вносится в Думу на обсуждение, рассматриваются все «за» и «против», и только после этого принимается решение. На сегодняшний день говорить о чем-либо рано, потому что мы таких документов еще не видели.
 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- Кроме всего прочего, эта дорога должна проходить по территории, которая имеет очень сложную инженерно-техническую инфраструктуру, и до конца никто пока не понимает, каким образом необходимо будет пересекать канализационные коллекторы, как переносить инженерные сети. И это только то, что касается технический подоплеки вопроса. Но нужно говорить еще и о приоритетах. Может быть, городу целесообразнее войти в программу «Сотрудничество» с иными, более актуальными на сегодняшний день предложениями. Это все требует обсуждения.


Елена ГРЕЧЕНКО, бизнес-портал "Инвестор":

- Сегодня тема номер один для всего города – ужасное качество дорог. Каковы, по вашему мнению, причины такого положения дел, и как можно решить эту проблему?
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Я уже неоднократно говорил о том, что существует кардинальное решение проблемы либо попытка ее решить. Кардинальное решение будет только тогда, когда мы будем платить деньги не за ремонт, а за содержание. Я уже приводил такой пример. Один древний царь платил своим медикам, пока был здоров. Как только заболевал, переставал платить. И, к счастью, он был здоров всегда, потому что невыгодно врачам было доводить его до состояния болезни. До тех пор, пока мы платим деньги за ремонты, ремонты были, есть и будут, поскольку это выгоднее, чем содержать дороги в нормальном состоянии. Что бы мы ни говорили. Если мы приведем участок дороги любой эксплуатирующей организации в идеальное состояние, например, на 5 лет с выплатой некой абонентской платы, но при условии, что состояние не ухудшится, поверьте мне, состояние не ухудшится. Если я буду получать тысячу с погонного метра, я буду лучше тратить деньги на ежедневное содержание, чем потрачу гораздо больше денег на ремонт. Это я говорю, наверно, о некоем несбыточном варианте. Хотя, почему нет? Надо ко всему стремиться. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но чтобы оно изменилось, мы должны включить механизм штрафных санкций. Сейчас должно пройти обследование проезжей части улиц по итогам осенне-зимнего периода, и необходимо четко призвать подрядчиков восстановить огрехи за свой счет.
 

Анатолий ВАЦ:

- В Сургуте дорог нет вообще. Люди хотят ровненький асфальт без изъянов. Асфальт – это как плащ на человеке. Это верхняя одежда, да и то скудненькая. А дорога – это сложное сооружение, как слоеный пирог. Так вот в этом смысле дорог в Сургуте нет. Я, например, поверю в будущее Сургута только в том случае, когда мы хотя бы 5 км в год сделаем бетонных дорог, которые служат 40 лет. Вот тогда можно будет говорить, что мы продвинулись к Европе.


Елена ГРЕЧЕНКО, бизнес-портал "Инвестор":

- А от кого или от чего это зависит?
 

Анатолий ВАЦ:

- Это колоссальные затраты, что вполне естественно. Бетонная дорога стоит гораздо дороже той, что сроится из плит. Но она служит много лет. И чем больше у нас таких дорог было бы, тем меньше у города было бы затрат на их содержание. В конце концов, мы бы дошли до такого состояния, когда на содержание деньги практически не требуются. Но поверить в то, что округ примет решение о строительстве бетонных дорог я на сегодняшний день не могу.
 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- При соответствующем соблюдении технологии строительства дорог их качество может быть высоким и в Сургуте. Давайте посмотрим на пример дороги от аэропорта до города. Этой трассе порядка 10 лет. И у нее по сегодняшний день весьма достойное покрытие. Это говорит о том, что в момент строительства были выдержаны все технологические требования. Наверно, таким образом должны строиться и улицы в самом городе.
 

Руслан ХАННАНОВ, ОТРК "Югра":

- Известно, что сейчас в Сургуте 13 ветеранов Великой Отечественной войны, которые до сих пор не обеспечены жильем. Деньги на эти цели выделены из федерального и окружного бюджетов, и, по нашим данным, в ближайших планах – приобретение 8 квартир. Но весь вопрос в том, что рыночная цена не позволяет обеспечить жильем всех ветеранов. Как договариваться с застройщиками?


Евгений ДЬЯЧКОВ:

- Вы знаете, я в городской Думе уже второй созыв. И я уже по крайней мере трижды слышал, и это было документально подтверждено, что все ветераны города обеспечены жильем. Сейчас ветераны стали неким паровозом. Человека, который уже не в состоянии перенести дорогу, привозят бог знает откуда, только ради того, чтобы он получил квартиру. И вот вы опять называете новую цифру – восемь ветеранов. Это уже натуральная спекуляция дальних родственников на ветеранах. Поэтому я считаю, что вопрос поставлен не совсем корректно. Вопрос о стоимости квадратного метра жилья – это другая тема. Не надо спекулировать на ветеранах.
 

Руслан ХАННАНОВ, ОТРК "Югра":

- Евгений Вячеславовичи, вы совершенно правы, но это президентский указ. Пусть даже ему 5 лет, его нужно исполнять.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- К нам действительно приезжают ветераны. Возможно, потому, что там, где они жили раньше, были не самые лучшие условия. Мы понимаем, что дети забирают их к себе. И если есть возможность, предоставленная федеральным бюджетом, то почему бы ей не воспользоваться. Здесь трудно понять истинные причины того, что люди в весьма преклонном возрасте переезжают в Сургут. Никому не заглянешь в душу. Не будем касаться этой стороны. Я хочу сказать о другом.

При существующих сегодня ценах на квадратные метры мы не можем обеспечить жильем не только ветеранов, но и все остальные категории жителей. Застройщиков понять можно: они работают на прибыль, а не на решение социальных задач государства. Может быть, надо для начала садиться и разговаривать с ними. Возможно, они пойдут навстречу, возьмут на себя и долю социальной ответственности, но взамен тоже должны получить некие гарантии сохранения и перспективного развития своего бизнеса на этой территории. Нужен диалог власти и бизнеса.


 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- Позволю себе добавить несколько слов, поскольку эта тема связана с моей профессиональной деятельности: в «Сургутнефтегазе» я занимаюсь обеспечением жильём работников предприятия. Конечно, рынок жилья в Сургуте однозначно «перегрет». Один квадратный метр в городе Сургуте по определению не может стоить 100 тысяч рублей. Что можно сделать для решения этой проблемы? На мой взгляд, Администрация, передавая земельные участки под комплексную застройку микрорайонов или же выдавая разрешение на строительство, должна жестко оговаривать ценовую политику с предпринимателем. Я далек от мысли, что застройщик, продающий квартиру по стоимости квадратного метра 50-60 тысяч рублей, будет в убытке. У меня есть информация о себестоимости строительства. Так вот она на порядок ниже даже 60 тысяч за квадратный метр. Поэтому можно однозначно говорить о том, что в ценах на жильё есть спекулятивная составляющая. Мы с вами четко отслеживаем: как только округ выбрасывает на рынок деньги под некие ипотечные или социальные программы льготным категориям, в городе Сургуте, как, я думаю, везде по округу, наблюдается резкий рост цен на жилье. Еще раз говорю: регулировать цены должны, конечно, власти путем переговоров. Другим путем регулирует рынок: есть спрос, есть предложение.
 

Анатолий ВАЦ:

- Существенную вещь добавлю. Вы знаете, сегодня застройщик ничем не связан. Он не связан высотностью домов. Нет предела, строй хоть 25 этажей. Он может построить дом некачественно и сдать его в эксплуатацию. Он может захватить землю. Так вот, можно влиять на застройщика. Если он будет знать, что не сможет построить плохой дом, не сможет построить дом на тысячу квартир, не получит землю, не сможет захватить землю, что-то там построить, потому что это будет разрушено. И тогда застройщик будет гораздо сговорчивее. Это и есть властные полномочия. И мне кажется, Администрация в этом плане не дорабатывает. Я просто уверен в этом. Надо сделать застройщика сговорчивее. При помощи наших правил, наших законов.
 

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ, телекомпания "СургутИнформТВ":

- Игорь Петрович очень иллюстративно сказал: круг замыкается на том, что власть пытается стимулировать рынок. Мы видим, что это всё равно в конечном счете приводит к тому, что цены просто повышаются на порядок. А есть ли некие ассиметричные ответы на эти вызовы? За счет чего-то другого можно сделать так, чтобы цена квадратного метра у нас была адекватной существующим, а не спекулятивным ценам, как это происходит сейчас?


Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- В качестве примера я приведу то, как ведет себя «Сургутнефтегаз» при строительстве жилых объектов в населенных пунктах Сургутского района. В городе Сургуте, к сожалению, «Сургутнефтегаз» по определенным причинам сегодня строительство не ведет. Так вот, прежде чем приступить к строительству, «Сургутнефтегаз» проводит тендер, на который приглашается большое количество потенциальных застройщиков. Цена является основополагающим фактором при выборе подрядчика. Возможно, и этот вариант можно было применять в городе Сургуте. Другого я просто не вижу. Есть же, в конце концов, закон. А вот проведение тендеров как раз и является одним из законных путей, позволяющих регулировать стоимость квадратного метра жилья.
 

Руслан ХАННАНОВ, ОТРК "Югра":

- Вопрос о вводе спецподразделения. На ваш взгляд, это как-то решит проблему конфликтов в Сургуте? И только ли ОМОН – единственный способ решения проблемы?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Доклад начальника УМВД по городу Сургуту был заслушан на профильном комитете буквально через несколько дней после тех событий, которые полиция сумела предотвратить возле магазина «Левша». Мы отметили быструю реакцию и слаженность действий правоохранительных органов. Это не единственный такой случай. Конечно, говорить о том, что жители напуганы, можно.

Не считаю комментарии в интернете серьезным источником информации, но пренебрегать этим срезом общественного мнения тоже нельзя. Так вот, сегодня этот срез свидетельствует о том, что волнение среди населения города существует. Введение ОМОНа не решит проблему, потому что корни проблемы находятся гораздо глубже. Ведь сегодня Сургут становится местом притяжения мигрантов со всех регионов страны и дальнего зарубежья. Часть из них не имеет постоянного места работы. Раз уж ворота нашего города открыты для всех, то надо занять делом всех приезжающих. К сожалению, немногие из них, проводят свой досуг с книжками.

Те, кто служил в армии, знают такую поговорку: солдат без лопаты – потенциальный преступник. Обучить и привлечь к работе всех приезжающих должно быть делом не только миграционной службы, в этом должны быть заинтересованы в первую очередь городские власти. Если на сегодняшний день миграционный процесс не остановить, то надо его упорядочить, хотя бы обеспечив всех работой. А пока этот процесс не отлажен, мы имеем то, что имеем. И в данной ситуации ОМОН – это сдерживающий фактор для правонарушителей.

Губернатор округа Наталья Комарова в своем недавнем выступлении сказала, что принимает наш заказ. Но еще рано говорить об окончательно принятом решении. Безусловно, окружным властям необходимо будет отработать вопрос с соответствующими структурами, проанализировать ситуацию.
 

Елена СЕМЁНОВА, "Русское радио в Сургуте":

- На депутатских слушаниях обсуждалась ситуация с сургутским ЗАГСом, которому не хватает денег не только на коммунальные платежи, но и на зарплату работникам. Нельзя проводить полной аналогии, но похожая ситуация была и в сургутской филармонии, у которой большие площади, а соответственно, и финансовые трудности. До этого говорили о «Северном», которому тоже необходимы средства. Как можно решить эту проблему таких «муниципальных кровососов»?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- На самом деле все очень просто. Не все приходят к нам за деньгами. Например, Сургутский хлебозавод. В прошлом году мы выделяли этому предприятию деньги на новую линию упаковки. Распределение бюджетных средств здесь происходит абсолютно спокойно, абсолютно прозрачно и понятно. Возможно, всё это зависит от руководителя. Когда действительно требуются дополнительные финансовые средства, необходимо просто более детально их обосновать: для чего, под какие цели. И тогда нам становится все абсолютно ясно.

И совсем другая ситуация, при которой всё абсолютно неясно. После того, как мы начинаем задавать вопросы, следуют даже не ответы, а заявления такого рода: «Не дадите денег на СПОПАТ, начинаем банкротство», «Не дадите денег на канализацию, завтра все поплывет по улице». То есть процесс из нормальных рабочих взаимоотношений и согласований перетекает в процесс убеждения. Нас начинают убеждать. Как всех вместе, так и по отдельности. Убеждают, что эти деньги нужны, что так надо, что это единственно правильное решение.
 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- Возвращаясь к теме ЗАГСа. К сожалению, уже второй год с момента ввода в эксплуатацию Дворца торжеств его лихорадит. Но вопрос не в этом. Вопрос все-таки в финансировании. Правильно было сказано: мы пытаемся на сегодняшний день понять: где цепочка разорвалась. По сути дела, все мероприятия, которые выполняются в ЗАГСе, должны финансироваться из федерального и окружного бюджетов. Мы сегодня смотрим, правомерно ли использование средств бюджета города Сургута на выполнение тех или иных полномочий. Нужно разобраться – кто и где не дорабатывает. Или Администрация города Сургута несвоевременно или неправильно заявляет потребность в финансовых средствах, или нашу заявку неправильно комплектуют в федеральном или окружном бюджете. Здесь идет здоровый диалог. И я сегодня увидел, что Глава города этот вопрос прекрасно понимает. Поэтому мы совершенно осознанно взяли паузу. Я думаю, что месяца на то, чтобы вникнуть в проблему и понять, в чем она состоит, нам будет достаточно.


Анатолий ВАЦ:

- Я хочу уточнить, чтобы журналисты не путали между муниципальным учреждением «Дворец торжеств» и управлением ЗАГС, которое является государственной структурой. Речь шла о государственной структуре, которой не хватает денег. Почему их не хватило? Потому что просили 35 млн., а в округе утвердили на 8 млн. меньше. И теперь получается, городу надо спонсировать ЗАГС, который выполняет государственную функцию. Очень важную функцию. Там гигантское количество работы. Поэтому нам надо было принять порядок, по которому мы будем давать эти деньги завтра. Опасения Думы состоят в том, что, если мы профинансируем одно государственное полномочие, в округе денежки по-другому как-нибудь затормозят, и нам придется еще одно госполномочие из нашего бюджета финансировать. То есть нельзя ставить это на поток. Надо разобраться, что произошло, где именно случился сбой: мы неправильно посчитали или там неправильно посчитали. Хотя лично я был за то, чтобы порядок этот приняли. Потому что нельзя создавать социальную напряженность там, где ее нет. Если она возникнет, это будет наша вина. Сургутянам плевать, что происходит в Москве, в округе, они будут бежать сюда. Поэтому, если порядок позволяет снять эту социальную напряженность, его надо принимать. Я надеюсь, что в мае он все-таки будет принят. Потому что нельзя людей лишать услуги, которая очень сильно востребована. И не кровосос ЗАГС в данном случае, потому что он финансируется из федерального бюджета.


Сергей БОНДАРЕНКО:

- У нас разошлись мнения в понимании, что такое «расчетная потребность». И пока мы не получили четких разъяснений из департамента внутренней политики. Но на словах было сказано, что Сургут - единственный муниципалитет, у которого возникли такие проблемы. Поэтому им необходимо еще сделать дополнительные запросы, провести некие согласования. Я думаю, мы во всем разберемся, и нам действительно ничто не помешает принять такое решение, если в этом действительно будет необходимость.
 

Елена СЕМЁНОВА, "Русское радио в Сургуте":

- Как на сегодняшний день обстоят дела со строительством лыжной трассы?
 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- Строительство этого объекта вызывает живой интерес у всех 25 депутатов, потому что, так уж получилось, что в этом созыве собрались люди спортивные, ведущие здоровый и активный образ жизни. Но главное, этого объекта давно ждут и сами горожане.

На сегодняшний день разработан проект. Проект разработан с учетом тех ошибок, которые закрались в предыдущий вариант. Теперь трасса будет состоять из малого и большого кругов. В апреле Администрация должна была определить инвестора. Честно скажу, не владею этой информацией в полном объеме. Но скажу точно, что к следующему лыжному сезону трасса должна быть введена в эксплуатацию. Я обратился с письмом к Председателю Думы, и Сергей Афанасьевич меня поддержал: в этом году мы ежемесячно, на заседаниях профильных комитетов этот вопрос поднимаем, и Администрация города отчитывается о проделанной работе по этому объекту. Поэтому я надеюсь, что общими усилиями мы этот вопрос все-таки доведем до логического конца.
 

Дмитрий ЩЕГЛОВ, газета «Новый город»:

- По поводу злосчастного десятого вопроса. У вас получился небольшой спор про полномочия Думы и Главы. Что за разногласия возникли во время заседания? Можете пояснить?


Сергей БОНДАРЕНКО:

- Чтобы было понятно: Администрация предлагала передать полномочия по формированию структуры департаментов Главе города. На заседании профильного комитета мы настаивали на том, чтобы оставить прежнюю схему, утвержденную еще депутатами Думы III созыва: у Думы – полномочия по структуре, у Главы и Администрации – полномочия по штатному расписанию. Если возникает необходимость внести изменения в структуру, Администрация, готовит соответствующий проект решения, подкрепив его вескими доводами и аргументами. Возможно, изменился функционал того или иного подразделения, увеличилась нагрузка на сотрудников, поэтому требуется не два, а, например, четыре управления. Депутаты, рассмотрев проект решения, увидев обоснования, голосуют за изменение структуры. Глава города в рамках утвержденной Думой структуры принимает решение по штатному расписанию.

Администрация же предлагает передать полномочие по формированию структуры Главе. То есть: сами создают структурные подразделения, сами утверждают штатное расписание. К чему может в перспективе это привести? Мы не сомневаемся в том, что Дмитрий Валерьевич, безусловно, согласовывал бы с нами и изменения структуры и штатного расписания хотя бы в устном порядке. Но пройдет несколько лет, сменится Дума, сменится Глава, и что депутаты следующих созывов скажут о нашем созыве? Взяли – и отдали свое полномочие исполнительной власти. И что получится в итоге? Берется и рисуется новое штатное расписание, где вместо управлений – департаменты или министерства, в которых, соответственно, увеличивается заработная плата. И вносится в Думу. А ведь расходы на заработную плату сотрудников Администрации - защищенная статья бюджета. И вместо условно 10 млн. вынуждены будем закладывать 40 млн.

Добавлю, что закон позволяет применять оба варианта. Ограничений нет. Всё – на усмотрение Думы. И если уж нашими предшественниками, коллегами-депутатами III созыва, было принято такое решение, и никогда не вставал вопрос о том, чтобы изменить такое положение дел, то почему это должны делать мы?

Большинство депутатов предварительно и склонялась к тому, что будет принято решение отклонить проект Администрации. И мне несколько непонятна реакция Главы.
 

Игорь БРУСЛИНОВСКИЙ:

- И еще один нюанс. Ни в коем случае нельзя связывать принятие этого решения сегодня на Думе с доверием или недоверием Главе. Это вопросы совершенно из разных плоскостей. Я скажу от имени всех депутатов, что Дмитрию Валерьевичу мы, конечно, доверяем. Во-первых, мы его избирали. Во-вторых, что касается меня лично, это еще и мой избиратель, он за меня голосовал. Разногласий нет. И вопрос о доверии или недоверии стоять не должен. Надо понимать правильно.