Новости > 2012 > 06 > Пресс-конференция депутатов Думы Сургута
28.06.2012

Пресс-конференция депутатов Думы Сургута

 

По окончании 13 заседания Думы города депутаты на пресс-конференции подвели итоги своей деятельности. На вопросы журналистов ответили депутаты Руслан Куза, Сергей Рябов, Владимир Болотов, заместители Председателя Думы Надежда Красноярова и Евгений Дьячков, Председатель Думы Сергей Бондаренко.
 

Сергей БОНДАРЕНКО:

    

- Оценивая полный год нашей работы, можно сказать, что мы приобрели положительный опыт. Несмотря на противоречия, на разные взгляды, на разные подходы действий Администрации и Думы, мы искали и находили компромиссные решения. По крайней мере, мы старались это делать. Как сказал один политик, опираться можно только на то, что оказывает сопротивление. Так что, Дума пятого созыва, пожалуй, неплохая опора для Администрации Сургута, как и Администрация для Думы.

 
 

 

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ, телекомпания СургутИнформТВ:
   

- Первый вопрос - по сегодняшнему заседанию Думы. Сколько в общей сложности было перераспределено денег в бюджете этого года? Не до конца мне понятно, каким было все-таки решение вопроса по благоустройству территорий в микрорайонах ПИКС и Железнодорожном. Из каких источников будет профинансирован этот проект?
 

Надежда КРАСНОЯРОВА:

   

- Бюджет города мы утвердили в конце декабря 2011 года.Сегодня был процедурный вопрос внесения изменений в утвержденный бюджет города. В этот раз нам были предложены поправки в наши злополучные субсидии, не возмещенные в 2010 году по акционерному обществу «СПОПАТ». Была предложена субсидия на возмещение кредиторской задолженности совхозу «Северное». Были проработаны вопросы по благоустройству мест общего пользования в районе ПИКС и ЖД, там были определены конкретные территории и просчитаны площади. Стоял также вопрос стоимостью 2 млн. о ремонте помещения для участкового пункта полиции. Смысл ремонта - сделать отдельный вход на этот участок, ведь жители дома испытывают определенные неудобства из-за того, что все, кто обращаются к участковому, проходят через подъезд. Все эти поправки не были утверждены.

Радует то, что по акционерному обществу «СПОПАТ» мы пришли к единому мнению с Администрацией: вопрос возмещения убытков предприятия в виде субсидий неправомочен. Нельзя постоянно давать деньги, непонятно на что. Мы пришли к тому, что в сентябре этого года будет разработан план мероприятий по организации деятельности, обеспечивающей рост эффективности производства с положительной финансовой динамикой на период 2012-13 годов. Будет рассматриваться какой-нибудь инвестиционный проект. Потому что мы знаем, какую социальную значимость несет акционерное общество «СПОПАТ» для города. Ему нужно помогать развиваться. А сегодня нас просят постоянно выдавать деньги, непонятно на что и непонятно как. Ведь до сих пор стоит под вопросов и сумма убытков и причина их возникновения.
 
 

 

 Тот же самый подход был применен и при отказе выделения субсидии для совхоза «Северное». Там вопрос еще серьезнее. Но пришли к аналогичному выводу: если предприятие нам так необходимо, значит надо ему помогать. Но помогать для развития производства, а не в форме погашения убытков по кредиторской задолженности.

Что касается благоустройства территорий в микрорайонах Ж/Д и ПИКС, то, подробно рассмотрев документы, мы пришли к выводу, что эти работы вполне возможно выполнить в пределах уже утвержденных в бюджете средств. И Администрация, в лице комитета по экологии подтвердила, что экономия по смете на сегодня есть. Деньги есть, а это значит, что в дополнительном выделении средств нет необходимости.

Ремонт помещения участкового пункта полиции будет произведен. Однако депутаты приняли решение, что прежде необходима комплексная ревизия всех подобных помещений. Большинство из них нуждается в ремонте. До сентября будут предоставлены все сметы расходов. Мы внесем соответствующие изменения в бюджет, и все работы будут профинансированы за счет Администрации.

Кроме этого – то, на что депутаты согласились сразу и единодушно - это приобретение медицинского оборудования на 113 млн. для наших медицинских учреждений. И еще - приобретение спортинвентаря для четырех быстровозводимых спортивных объектов.


Дмитрий ПАХОРУКОВ, радио «Серебряный дождь»:
 

- Сергей Афанасьевич, и вы, и Глава города сказали, что первый год полноценной работы Думы и Администрации был достаточно сложным, но эффективным. Хотелось бы услышать ваш прогноз на следующий год. И можно ли говорить о том, что выработанная на сегодня форма взаимодействия Думы города и Администрации довольно эффективна и позволяет принимать взвешенные решения?
 



Сергей БОНДАРЕНКО:

   

- Конечно, никакая форма идеальной быть не может. Это надо понимать. Депутаты Думы нынешнего созыва достаточно серьезно подходят к расходованию бюджетных средств. Исходя из такого подхода, мы будем работать и дальше. У нас выработался свой стиль, мы будем считать, вникать во все нюансы все оставшиеся четыре года. Поэтому будем приспосабливаться друг к другу, притираться и дальше. Но, я думаю, первый год показал, в каких именно моментах у нас возникают сложности в принятии решений, в их согласовании. И для того, чтобы исключить на будущее все разнотолки, будем обсуждать все это дополнительно.

Вчера мы, например, обсуждали вопрос о работе муниципального учреждения «Наш город». Хочу, чтобы вы понимали: оба докладчика - и директор МКУ Дмитрий Васильевич Сердюков, и советник Главы Людмила Александровна Жихарева - сошлись во мнении, что та форма, в которой сейчас осуществляется работа с ТОСами, она неэффективна. Но ведь совсем недавно нам говорили, что именно эта форма - единственно правильная. А что получилось по факту? Если раньше всеми ТОСами занималось всего четыре человека в Администрации, и тратилось на это порядка 11-13 миллионов рублей, то в настоящее время действует целое муниципальное учреждение со штатной численностью в 58,5 человек и бюджетом в 48 миллионов (сюда заложены средства и на заработную плату). И деньги эти на свою непосредственную деятельность ТОСы не могут получить: на мероприятия для ветеранов, на подарки к праздникам. Администрация озвучила предложение перейти на новую форму работы с ТОСами - на субсидирование их как общественных некоммерческие объединений социальной направленности. При этом структура МКУ никуда не девается и продолжает получать финансирование. Коллеги, ну что это за работа? Сначала мы создаем целую структуру, утверждая, что это единственно правильное решение на 48 миллионов. Дальше эта структура остается, а мы переходим еще и на субсидирование. МКУ будет продолжать работать, пока мы не вернем в ТОСы бухгалтеров, пока не вернем всю работу, которая была выстроена. Хотелось бы впредь избегать таких поспешных решений, потому что за бюджетные деньги всегда можно что-то создать, а потом что-то разрушить. Только результат от всех этих действий нулевой.

Для сравнения приведу пример: отдел общественных связей Администрации. Там работает всего 4 человека. Они занимаются всем: общественными организациями, политическими партиями, религиозными конфессиями, успевают распределять субсидии и гранты для всех этих общественных организаций. А здесь – муниципальное учреждение с аппаратом в 30 с лишним человек!

Поэтому одной из наших основных задач следующего парламентского года будет аудит муниципальных предприятий на предмет целесообразности их существования, на предмет соответствия их деятельности реальным потребностям города и того, насколько они действительно отрабатывают выделяемые им бюджетом деньги. Рано или поздно мы придем к тому, что бюджетные средства будут расходоваться эффективно.

Может быть, мои коллеги хотят что-то добавить?



Сергей РЯБОВ:

    

- Хочу сразу сказать, что я доволен тем, что этот год проработал под руководством Сергея Афанасьевича. И, если и были в самом начале сомнения, а того ли мы выбрали нашим предводителем, то сегодня они развеяны полностью. Надеюсь, коллеги меня поддержат. Действительно приятно работать с единомышленниками. Это первое, что я хотел сказать.





 

Второе. Итоги работы. Действительно хотелось сделать больше. Со стороны депутатского корпуса желание работать есть, большое желание. Не все получается, но год уже прошел, и многое не вернуть. Тем не менее, на мой взгляд, Дума мудро поступила, отложив рассмотрение отчета Главы города. Это некий шаг доброй воли навстречу в первую очередь Главе города. Потому что мы - команда, мы идем вместе. Так вот перенос рассмотрения отчета был сделан для того, чтобы сверить вектор движения, потому что в 2011 году было сделано много ошибок, много было недоработок, а много было просто не сделано. Вы прекрасно знаете все наши болевые точки, потому что мы с вами проработали весь этот год. Если мы с Администрацией города сверим вектор нашего понимания ситуации, то, я считаю, на следующий год решения у нас будут приниматься легко, и мы начнем двигаться быстрее. Если же этот вектор будет разнонаправленным, то будет сложно, мы все это прекрасно понимаем. Но другого варианта быть не может, потому что в первую очередь мы все-таки работаем не для себя, а для жителей города и просто обязаны делать максимум, для того, чтобы им завтра жилось лучше. Конечно, эту базу нужно готовить сегодня.
 
 
 Владимир БОЛОТОВ:
 

- Если позволите, я немного продолжу об идеологии. Об этом начал уже говорить Сергей Афанасьевич. Наши подходы к работе с Администрацией и, в частности, по бюджету связаны с тем, что расходы города на заработную плату составляют 62% всей городской казны. Мы прекрасно понимаем то, как будут развиваться события дальше: эта цифра будет постоянно расти. Нетрудно предположить, что сохраняя те принципы работы, к которым привыкла Администрация, на следующий год мы получим 65%, потом - 70%. В итоге мы поймем, что попросту нет денег на то, чтобы решать все острые проблемы. Мы эти деньги банально проедаем.

Основной лейтмотив: в Думе собрались хозяйственники, которые понимают, как можно сделать по-другому. И задача состоит не в том, чтобы что-то кардинально изменить, а в том, чтобы пытаться, искать и находить альтернативные варианты, при которых каждый рубль может быть потрачен с большей эффективностью.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:
   

- Позвольте мне тоже высказаться по поводу экономии бюджетных средств. Действительно, бюджет города у нас немаленький. Таким бюджетом не могут похвастаться даже некоторые субъекты, но, тем не менее, проблем в городе много. И, как было сказано, очень много трат обязательного характера. Любой производственник, любой руководитель знает: есть два процесса. Один из них – управление прибылями. Тратить деньги – это всегда удобно и легко. И второй процесс, достаточно сложный - это управление издержками. Вот это целое искусство, целая наука, если хотите. Чтобы управлять издержками, требуются определенная мудрость и определенная сила характера. И вот здесь мы с Администрацией пока еще окончательно не нашли точек соприкосновения. Поэтому мы и отложили отчет Главы. Поэтому мы и оворим о том, что не сходимся во взглядах на исполнение протокольных поручений. Действительно, если брать суммарную величину «выхлопа» этих протокольных поручений, то получатся лишь сотые, а то и тысячные доли процента бюджета. Но дело в подходе. На этом примере мы пытаемся продемонстрировать: нужно учиться управлять издержками! Вот чем и отличается бюджетник от хозяйственника, так это тем, что бюджетник привык тратить то, что есть, а хозяйственник понимает: чтобы потратить, нужно сначала заработать. Я думаю, все равно рано или поздно мы придем к консенсусу. У нас есть еще впереди четыре года. Есть еще бюджет на 2013 год. К нему уже мы будем подходить более принципиально в зависимости от того, выполняются ли наши поручения или нет. В любом случае, нам отвечать перед избирателями. Постараемся оправдать их доверие.



   

 

Руслан КУЗА:

    

- Если говорить о положительных вещах, то много, как сказал Сергей Викторович, из того, что было задумано, еще не сделало. Но, может быть, к концу лета получим несколько быстровозводимых спортивных сооружений на территории города Сургута. Это было консолидированное решение, которое, возможно, позволит нам проложить дорогу к строительству и организации подобных объектов для наших детей. Еще много необходимо сделать в части ремонта школ и детских дошкольных образовательных учреждений. Но мы видим понимание со стороны Администрации. Во всяком случае, организационные моменты, которые были проведены Департаментом образования, позволили изыскать больше тысячи новых мест в средних образовательных учреждениях без строительства новых школ. Плюс наконец-то были услышаны наши чаяния, и департамент образования очень серьезно теперь занимается проблемами групп дневного пребывания. Раньше все эту проблему обходили стороной, несмотря на всю серьезность проблематики.

Ну а если говорить о проблематике, вы все весной стали свидетелями некой напряженности в отношениях между Думой и Администрацией. Я не раз говорил, в том числе вашим коллегам, что, по моему мнению, качественный состав этой Думы, он намного сильнее и активнее Думы предыдущего созыва. Ведь за год нами поднято столько вопросов, сколько предыдущая Дума в принципе не поднимала за весь свой срок. Это процесс изменений, который требует адаптации, в том числе и со стороны Администрации. Может быть, не все были к этому готовы в какой-то момент. Я не думаю, что коллеги со мной будут спорить, но мы отмечаем, что вновь назначенные руководители ряда департаментов совсем по-другому относятся к поднимаемым вопросам.  

Возможно, мы чуть больше общаемся с народом. И нам хочется всего и сразу. Нам хочется более масштабного рассмотрения вопросов. Собственно, предмет напряженности, он и возник на почве неисполнения Администрацией протокольных поручений. Ну, например, вопрос по имуществу, находящемуся в муниципальных предприятиях, и вывод этого имущества при продаже предприятия. Мы просим Администрацию рассмотреть другие варианты. Потому что у нас есть сомнения по поводу того, насколько качественно проводится процедура по продаже имущества. Нам приходит ответ о том, что все правовое поле предусматривает только такой, единственно правильный, механизм, без вариантов. Но на самом деле есть и другие механизмы. И что нам мешает рассматривать возможность даже некоторой корректировки этого правового поля? Ведь полномочия законодательной инициативы у нас никто не отнимал. Депутаты просто могут не владеть всей информацией, всеми возможными вариантами решения проблемы. Нам это нужно предложить. Но предложений нет. А мы хотели, чтобы вопрос рассматривался со всех возможных сторон и подходов, а, может быть, даже несколько шире. Пусть даже эти варианты выходят за пределы правового поля. Но здесь мы уже входим в зону оценки рисков. Администрация привыкла рассматривать вопросы только до этого порога. Дальше – ну не идет процесс. Потому что, видимо, в самой Думе раньше это никому не было нужно. А теперь требования Думы изменились. Мы хотим видеть вообще все возможные и даже невозможные варианты решения проблем. Если не двигаться в зону невозможности, то ничего и не получится, наступит стагнация. Это закон жизни.





 

Сергей Афанасьевич сказал очень замечательную фразу о том, что опираться можно на то, что сопротивляется. Но я бы не использовал термин «сопротивляется» так категорично. Постепенно выстраивается механизм сдержек и противовесов. Я считаю, что в нашем городе взаимодействие ветвей власти, пусть и с учетом каких-то шероховатостей, просто супер-эффективно! Это становится особенно очевидно, когда сравниваешь с тем, как принимаются решения в других муниципалитетах, и на какой уровень выходят решения муниципалитета у нас и у них. Здесь, в Думе, иногда сидишь-возмущаешься… А по приезду с другой территории я иногда просто себя останавливаю, потому что понимаю, люди даже не дошли до того уровня взаимоотношений между представительной и исполнительной властью, до которого дошли мы. Мы здесь обсуждаем такие вещи, о которых люди даже и задуматься не могут.

Поэтому я соглашусь с коллегами в том, что между Думой и Администрацией нет конфликта. Есть нормальный процесс взаимоотношений двух ветвей власти. Он однозначно не может быть в принципе настолько гладким, чтобы вообще ничего не происходило. Да, взвесь поднялась, она осядет, и останутся те вещи, которые будут реализовываться.

В общем, я рад, что у меня есть возможность поработать и в такой Думе. У меня есть, с чем сравнивать. Мне очень приятно, что мои коллеги настолько активны. И я думаю, мы далеко продвинемся. Во всяком случае, когда выйдем на еще более высокий уровень внесения законодательных инициатив, о чем мы не так давно говорили на слушаниях и на заседаниях комитетов. Я не уверен, что все эти законодательные инициативы будут проходить, но ведь лежачий камень вода не течет.


Рамиль Нуриев, телекомпания «Сургутинтерновости»:

 

- Позавчера на слушаниях был отмечен положительный момент работы Администрации и Думы. В частности, исполнение протокольного поручения по уборке снега. Как была построена работа и к какому знаменателю все-таки пришли?


Сергей БОНДАРЕНКО:

 

- Департамент городского хозяйства предложим нам вариант механизированной уборки снега, в котором незначительная часть расходов ложится на плечи жильцов. Этот вариант был принят и одобрен депутатами.


Владимир БОЛОТОВ:

 

- Теперь не должен вставать вопрос, кто должен контролировать этот процесс, потому что часто управляющая компания показывает на Администрацию: «Нам не дали денег». А здесь очень просто: есть заказчик в лице собственников, есть исполнитель в лице управляющей компании. И нет посредника, на которого можно показать пальцем и сказать, что где-то там что-то потерялось, и произошел какой-то сбой.


Сергей БОНДАРЕНКО:
 

- И самое главное, что опять вытекает из этого – мы опять высвобождаем бюджетные средства, которые ранее направлялись на механизированную уборку.

Кстати говоря, это решение родилось после поездки ряда наших депутатов и руководства департамента городского хозяйства в Нижневартовск. Поверьте, нам есть, чему поучиться у наших соседей. Сергей Викторович Рябов был участником этой поездки.


Сергей РЯБОВ:

    

- Целью визита в Нижневартовск был не только изучение опыта по организации уборки снега. Нам вообще было интересно посмотреть со стороны, что происходит в городе, примерно таком же, как наш, с такой же численностью населения, но с бюджетом, намного ниже, чем наш. Там ситуация немножко другая и по управляющим компаниям. Там практически нет частных УК. Более 90% рынка контролируют муниципальные управляющие компании.




   

Хотелось посмотреть, как там обстоят дела и с детскими садами, и со школами, и со спортивными сооружениями. На мой взгляд, мы действительно очень удачно съездили. Хочу сказать, что в Нижневартовске есть и положительный, на наш взгляд опыт, один из примеров как раз - и по уборке снега. Этот вопрос там давно решен.

Буквально 3-4 дня назад, пользуясь тем, что бывший Глава этого города, а ныне председатель окружной Думы Борис Сергеевич Хохряков был в Сургуте, удалось воспользоваться получасовой паузой в его плотном рабочем графике. За 30-40 минут мы вместе проехались по нашему городу, по нашим микрорайонам. Конечно, хотелось услышать его мнение, так сказать, взгляд со стороны. Действительно, все наши критические замечания совпали. Депутаты, и я в том числе, иногда в резкой форме, иногда нелицеприятно их высказываем нашей исполнительной власти. Но факты – вещь упрямая. Они есть. Игнорировать эти факты нельзя, над ними просто надо работать. Это тоже надо понимать. Как уже Руслан Ростиславович правильно заметил, не должно быть полного единения. Действительно, необходимо иметь свое мнение. Оно может и должно отличаться.

Но есть и позитивные шаги. Пример – быстровозводимые спортивные сооружения. Но мы пока только еще ждем результат. Очень позитивный результат по предстоящему ремонту школ и детских садов. Ведь сегодняшний бюджет выделил максимальное количество средств на эти цели. Это нормально. Нас слышат и понимают. И это яркий пример нормальной работы с департаментом, в данном случае – с департаментом образования. Единственное, что можно сегодня этому ведомству пожелать, так это ввода большего количества детских садов и школ. Но это уже не в компетенции департамента и не совсем в компетенции нашей Думы. Но, тем не менее, мы тоже пытаемся каким-то образом помогать и в этом вопросе нашей Администрации.
 

Рамиль НУРИЕВ, телекомпания «Сургутинтерновости»:

 

- Вернемся к детским садам. Не секрет, что это одно из приоритетных направлений деятельности Думы V созыва. Сергея Викторовича Рябова депутаты делегировали в округ. Там, насколько мы поняли, были удивлены тем, насколько остро стоит эта проблема в Сургуте. Есть ли какие-то результаты и надежда на то, что округ хотя бы в следующем году пойдет нам навстречу?


Сергей БОНДАРЕНКО:

 

- Сегодня на заседании Думы мы утвердили инвестиционную программу по водоотведению. Вот из-за торможения этого вопроса как раз один детский сад не мог быть введен в эксплуатацию. Теперь есть уверенность в том, что садик будет введен уже до конца этого года.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что детские сады – это только цветочки. Ягодки нас ждут через два года, когда все эти дети пойдут в школы.

Заседание рабочей группы состоялось 13 июня в Ханты-Мансийске. Это было первое и единственное заседание рабочей группы. Все предыдущие заседания носили подготовительный характер. Нам указали на то, что и город в некоторых вещах не дорабатывает, что недостаточно качественно и не в срок предоставляются необходимые документы на включение Сургута в программы «Сотрудничество» и «Новая школа Югры».

Было сказано о том, что не существует регламентов, в которых бы было четко прописано, за что именно и в какой степени отвечает в этом сложном процессе город и округ. Нам было обещано, что на ближайшем заседании окружной Думы эти регламенты будут утверждены и все станет совершенно ясно.

Следующий момент. В программе «Новая школа Югры», разработанной округом, методика расчета потребности в образовательных учреждениях показывает, что наши школы заняты лишь на 80%. Это вполне укладывается в нормативы. Зачем Сургуту еще школы? Но они забывают о том, что, например, в избирательном округе, по которому избирался Сергей Викторович Рябов, на пять микрорайонов всего одна школа. Вряд ли в этих окружных нормативах учтены нормы безопасности, ведь ребенку-то приходится по пути в школу, преодолевать дороги, магистрали, стройки. Нет шаговой доступности. В каждом микрорайоне должна быть одна школа и два детских сада. Но не успеваем. Депутаты окружной Думы предложили нам помощь в подготовке документов и обоснований.

Еще один момент. Мы переживали, что не имеем возможности технического контроля за строительством по программе «Сотрудничество». Оказывается, Сургут даже не заявлялся в округ с таким требованием. Вот, нижневартовский УКС уже давно самостоятельно осуществляет контроль за строительством всех объектов и по «Сотрудничеству», и по «Новой школе Югры». А наш УКС попросту не заявлялся. На самом деле никаких сложностей. Берите и работайте! Было бы желание.





 

Что касается «Новой школы Югры» и системы государственно-частного партнерства. Наша Администрация объясняла, что существует определенный лимит, и на Сургут денег в округе нет. На окружном совещании нам сказали: «Ради бога, заявляйтесь, предоставляйте необходимые документы.» Нам лишь необходимо выбрать место и подготовить соответствующие документы. Нас включают и дают гарантию. Если по садикам был отработан механизм, есть нормативная база по ГЧП, то по школам не было. Валентином Грипасом получено указание губернатора, до конца месяца разработать такой механизм. Нам посоветовали: готовьте предложения, мы будем включать.

Я уже много раз говорил такую фразу, которую любил повторять Браташов: без инициативы сверху чиновник очень быстро приспосабливается. Чиновникам необходимо постоянно навязывать этот вектор: куда мы двигаемся, по садам, по школам, по спортивным объектам. И пусть Сергей Викторович остался недоволен тем, что ни сады, ни школы пока не построены. На мой взгляд, все же произошел определенный сдвиг. По крайней мере, к нам прислушались, на наши проблемы обратили внимание. Вспомните, когда такое было, чтобы депутаты окружной Думы, областной Думы, наши городские депутаты все вместе собирались у заместителя Губернатора и обсуждали проблемы Сургута. Такого раньше не было.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

 

- Вот это как раз и есть подтверждение слов Руслана Кузы, который сказал о том, что нужно было немножко выйти за рамки. До этого никто так не делал. Но эффект на сегодняшний день есть. Закрутилось. Долго-долго раскачивалось. Теперь покатилось – уже не остановишь.
 

Сергей РЯБОВ:

 

- Если позволите, озвучу некоторые цифры. По областной программе «Сотрудничество» в начале июля у нас должны проводиться аукционы на строительство трех детских садов. Будем надеяться, что выиграют достойные надежные подрядчики и зайдут в наш город. А еще бы лучше, конечно, чтобы конкурс выиграли наши земляки-сургутяне. И по программе государственно-частного партнерства «Новая школа Югры» тоже сейчас готовится документация, начато строительство одной школы. Ведет его фирма «СОК», которая, так сказать, прокладывает путь. Если все будет нормально, то, я надеюсь, что эта проблема сдвинется с мертвой точки. Но опять же, я считаю, Сергей Афанасьевич, мы не должны оставлять без внимания эту ситуацию и периодически ее контролировать.
 

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ, телекомпания «СургутИнформТВ»:

 

- Традиционный вопрос о протокольных поручениях. Мы были все на депутатских слушаниях. В школе, когда ученик не выполняет заданного, ему ставят «двойку», которая влияет не четвертную оценку, четвертная оценка влияет на годовую оценку. Наталья Алешкова тоже спрашивала вас: выполнили протокольное поручение - и что? Не выполнили протокольное поручение – и что?



 


Евгений ДЬЯЧКОВ:
  

 

- Дмитрий, вы сами ответили на свой вопрос. Не зря мы перенесли отчет Главы на сентябрь. Вы сами подумайте, какая оценка могла быть за то, что протокольные поручения не выполняются. Вы очень серьезный вопрос подняли. Механизм, к сожалению, законодательно не прописан.
 

Владимир БОЛОТОВ:

 

- Мы-то отталкиваемся от того, что протокольное поручение, оформленное Постановлением Председателя, является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, обязательным для исполнения на территории муниципального образования.
 

Евгений ДЬЯЧКОВ:

 

- И последствия за его неисполнение могут быть самыми плачевными. Мы уже достаточно долго по этому поводу говорили. И в сентябре, я надеюсь, мы придем к некоему консенсусу, особенно в части тех поручений, которые остались «за кадром». Мы должны проработать механизм.


Наш адрес:

628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра,
г. Сургут, ул. Восход, д.4
Тел. (3462) 528-374, e-mail: duma@admsurgut.ru
Другие контакты и карта проезда

© 2010 - 2016 Дума города Сургута

Сайт создан при поддержке
Комитета по информационным ресурсам
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Система Orphus Заметили опечатку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
В случае обнаружения других ошибок воспользуйтесь формой обратной связи